История отечественной дальней авиации началась 99 лет тому назад, 23 декабря 1913 года. В тот далёкий зимний день в небо поднялся первый русский тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» - четырёхмоторный гигант, знаменитое детище легендарного авиаконструктора Игоря Сикорского. Ещё спустя ровно год, в этот же день, но в 1914 году, по приказу Его Императорского Величества Николая II в России была образована первая эскадра бомбардировщиков. Слава «Муромцев» была громкой, но недолгой: самолётам, совершившим за годы Первой мировой несколько сотен боевых вылетов, было суждено погибнуть на земле. В сентябре рокового 1917 года первая в русской истории эскадра бомбардировщиков, включавшая двадцать единиц, была сожжена, чтобы не стать добычей наступающих германских войск, вплотную подошедших к месту их базирования.
История двигалась вперёд, предъявляя к дальней авиации всё более серьёзные требования, и в 1930-е годы на вооружение принимается бомбардировщик ТБ-3. Этот «небесный тихоход» внёс большой вклад в Победу, он мог взлетать и приземляться на неподготовленные полосы, перевозить тяжелые, в том числе и негабаритные грузы.
В период холодной войны дальнейшем арсенал средств дальней авиации пополняется стратегические бомбардировщики Ту-160 (15 бомбардировщиков), Ту-95МС и Ту-22М3. Ракетоносец Ту-95МС, «Медведь», как называют его на Западе, был разработан более полувека тому назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком с турбовинтовыми двигателями.
На сегодняшний день в состав Дальней авиации входят 2 авиабазы, 3 авиационные комендатуры, а также авиаполигоны и части обеспечения. С августа 2007 года российская дальняя авиация возобновила своё присутствие в удалённых районах мира. В настоящее время самолёты дальней авиации периодически патрулируют воздушное пространство всей планеты.
В 2012 году пилоты отечественной дальней авиации совершили несколько десятков тренировочных полётов с дозаправками в воздухе. По словам официального представителя ВВС РФ подполковника Владимира Дерябина, в 2012 году авиатанкеры Ил-78 и Ил-78М выполнили 380 воздушных заправок, перелив в баки стратегических бомбардировщиков более 5000 тонн горючего.
«Экипажи самолетов-топливозаправщиков выполняют полеты на аэродромах Военно-воздушных сил, расположенных на территориях Западного, Центрального и Восточного военных округов, отрабатывая задачи по передаче топлива в воздухе. В 2013 году и в последующем предусмотрено усиленное обучение летных экипажей выполнению такого сложного вида боевой подготовки» - приводит слова подполковника информационное агентство АРМС-ТАСС.