При взгляде среднестатистического обывателя на
события в социальной сфере страны, можно увидеть последовательный процесс монетизации
льгот, т.е. постепенный отказ от ответственности властных структур (вопреки
заявлениям
президента) в социальной сфере.
Очередным шагом этого процесса служит
Федеральный закон РФ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (от 27 июля 2010 г.
N 210-ФЗ). Подмена была произведена в самом понятии. Если ранее чиновник
находясь на Государственной службе был обязан блюсти интересы народа, то теперь
в деятельность чиновничества заложили предпринимательский дух, заменив службу
народу «оказанием услуг». А как говорил Козьма Прутков, от малых причин
(изменений) бывают большие последствия...
И они уже есть, чему
свидетельствует вышеназванный Федеральный закон. В статье 2 пункте «б» говорится
о введении, как одного из средств
предоставления электронных услуг, Универсальной Электронной Карты
(УЭК).
Сама идея перевода документооборота на электронные носители,
которую активно "пиарит" нынешний премьер-министр Д.А. Медведев, является вполне
разумной, так как сокращает расходы на ведение документа оборота и увеличивает
скорость оказания услуг народу, экономит время и разного рода ресурсы. Так,
работы по УЭК в 2011 году должны были затронуть существующую ИТ-инфраструктуру
органов власти. В своих поручениях президент Медведев предусмотрел
стимулирование граждан к пользованию универсальными электронными
картами. Одним из побудительных мотивов к их получению может стать
снижение госпошлин и других обязательных платежей для потребителей госуслуг с
помощью карт.
Однако возникают вопросы по текущей реализации этой
инициативы и конечном её результате.
Во-первых, уполномоченным
органом по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК распоряжением
№1344-р от 12.08.2010 премьер-министра Путина В.В. назначено открытое
акционерное общество «Универсальная электронная карта».
Учредителями
этого органа, согласно данным на сайте, являются три российских Банка:
ОАО «Сбербанк России» (доля в уставном капитале –
34%);
ОАО «УРАЛСИБ» (доля в уставном капитале – 33%);
«АК БАРС» Банк
(ОАО) (доля в уставном капитале – 33%).
В середине марта СМИ сообщили о том, что помощник президента РФ Аркадий Дворкович в
своём микроблоге в Twitter, комментируя обсуждение законопроекта "О
национальной платежной системе" (НПС) заявил, что в
законодательстве РФ не будет норм, ограничивающих работу международных платёжных
систем Visa и MasterCard:
"Не будет норм, которые
ограничат возможность использования Visa и
MasterCard", – написал
он.
Внесённые в законопроект поправки предусматривают
обязательное использование для платежей, осуществляемых внутри РФ, платежной
инфраструктуры на территории России, а также вводят запрет на
передачу информации за рубеж о производимых в России
платежах.
Дворкович отметил, что Visa и
MasterCard могут присоединиться к проекту универсальной электронной карты
(УЭК), которая в скором времени сможет использоваться при
предоставлении государственных и муниципальных услуг, в интернете, банкоматах,
банковских платёжных терминалах, в общественном транспорте для оплаты проезда, в
сетях быстрого обслуживания. Кстати обе платёжные системы и Visa, и MasterCard хотя и являются международными платёжными
системами, но фактически ими управляют из
США.
Присоединения международных платёжных систем к проекту
универсальной карты России ждать пришлось не
долго: «Универсальная карта стала более международной MasterCard
поделилась кадрами с УЭК. Руководители универсальной электронной карты приняли
кадровые меры для того, чтобы проект сдвинулся с мёртвой точки. ОАО УЭК
пригласило на должность советника президента главу Ассоциации российских членов
Europay, также руководившего MasterCard в России. По мнению участников рынка,
это увеличивает шансы на то, что участие в УЭК станет перспективным для
банков.»
При этом нужно понимать, что в базе данных УЭК будет
сконцентрирована полная информация практически на каждого
гражданина Российской Федерации. Но главное не это, сегодня уже существует
множество персональных баз данных. Важно другое, а именно то, что вся она
будет находиться в оперативном управлении структуры УЭК, а
значит и у структур её учредивших. В связи с этим, можно
предположить в чьих интересах "трудится" на своём посту Дворкович.
К
слову сказать, появление в Правительстве РФ нового министра связи и массовых
коммуникаций Никифорова Н.А., работавшего министром информатизации и связи
Республики Татарстан, не является случайным. Так, будучи министром связи
Татарстана Николай Никифоров рассказал CNews, что в госорганах его региона
установлено около 10 тыс. считывающих устройств. По его словам, в Татарстане
активно используются 180 тыс. региональных электронных карт при их общем тираже
250 тыс.
Во-вторых на вопрос, чем же всё-таки в действительности
является универсальная электронная карта, дан ответ в интервью генерального директора ОАО «Универсальная электронная
карта» Николая Ульянова. Обращаем внимание, что после постановки некоторых,
вполне конкретных вопросов, Н.Ульянов прямого ответа не даёт, оставляя суть в
умолчаниях. Интервью было опубликовано в декабре 2011 года. Ниже приведём фрагменты этого
интервью.
«Тотальному
контролю» быть?
— Система межведомственного электронного
взаимодействия является основным элементом электронного правительства,
позволяющим всем министерствам и ведомствам обмениваться информацией в
электронном виде по единым стандартам и правилам. …Во-первых, задержка [в
реализации] связана с грандиозным масштабом всего проекта. Инновационных
проектов такого уровня в РФ больше нет.
— Что осталось сделать для начала выдачи карт по
заявлениям?
— Должно в полном объёме заработать электронное
правительство — как на федеральном, так и на
региональном уровне.
— Учитывая, что система межведомственного
электронного взаимодействия [УЭК] так и не создана, чем карты, выданные
отдельными регионами в 2012 году, будут отличаться от обычных
банковских?
— Инфраструктура УЭК агрегирует собой всех
существующих поставщиков услуг. А электронное правительство, через СМЭВ,
является поставщиком лишь части этих услуг. Помимо более широкого спектра услуг и большей их
доступности отличительным признаком является наличие встроенной
юридически значимой идентификации, позволяющей не просто получить
услугу, а получить её без ручного ввода личных параметров и
потери времени с одновременной оплатой. Четвёртое отличие — это более низкие
комиссии и тарифы по обслуживанию, поскольку УЭК используют национальную
платежную систему, а не международные платежные сервисы, которые затратнее для
граждан (кстати, никто не гарантирует, что в последствии, после запуска,
«более низкие тарифы» останутся таковыми – прим.ИАС)
— Как вы планируете привлечь
клиентов?
— По поручению президента правительство должно
разработать перечень мер для стимулирования
граждан к получению госуслуг в электронном виде, в том числе путём снижения
государственных пошлин и иных обязательных платежей для потребителей ряда
услуг.
— Сколько вложено инвестиций в рамках проекта?
Кто является основным источником этих
средств?
— Сложно оценить, потому что мы не имеем полной информации
из регионов. Но наши учредители уже потратили
более $40 млн. Нашу компанию финансируют акционеры, но
кроме этого, есть центры изготовления, центры
персонализации, десятки банков, 83
уполномоченные организации субъектов. И в разных случаях
источники финансирования могут быть разными. Выпуск карт на
долевой основе может финансироваться субъектом, уполномоченной организацией
субъекта, банками и коммерческими инвесторами, в ряде регионов они уже
есть.
— Однако, предполагая временную перспективу
окупаемости, вы должны основываться на каких-то цифрах. Странно, когда компания, ответственная за
организацию проекта, не знает, сколько он стоит.
— Инфраструктура универсальной электронной карты —
это не только инфраструктура федеральной уполномоченной организации, но и
инфраструктура регионов. Если ОАО УЭК подразумевает сроки окупаемости
6–7 лет, то в регионах они могут разниться от 3–4 лет
там, где развита инфраструктура электронных услуг, до 10–15 лет
в регионах, где этого нет.
— При этом, несмотря на уже произведённые затраты,
было решено провести допэмиссию акций ОАО на 800 млн руб. Каким
будет распределение долей после её выкупа?
— Дополнительно в состав акционеров войдут
«Ситроникс» и «Тройка Диалог». Контрольного пакета не будет ни у одной из
компаний, включая Сбербанк. Это принципиальная позиция акционеров. 7% будет у
«Ситроникса», около 40% — у Сбербанка, «Ак Барс» и «Уралсиб» будут владеть по
12,5%. Остальное какое-то время будет принадлежать «Тройке Диалог», однако
позже её пакет или его часть будут переданы
стратегическим инвесторам.
— Международным платёжным
системам или ещё
кому-то?
— Мы получаем много предложений, в
первую очередь от международных систем. Помимо них обращаются
крупнейшие российские банки и ряд госмонополий, конкретносказать не могу. Однако участие международных систем
в капитале УЭК — это вопрос, в том
числе политический, переговоры на эту тему
ведутся. При этом важным условием участия международных систем
в капитале УЭК является доступ ко всем имеющимся и будущим технологическим
решениям.
— То есть, если банковское
приложение не будет обязательным, получается, что это не
основная функция УЭК?
— Карта должна быть удобной для граждан, она должна
дать доступ к базам данных разных ведомств и позволить тут же оплатить услуги
этих ведомств и многие другие услуги. Карта заменит собой ряд
документов (паспорт, водительское удостоверение, пенсионное
удостоверение и д.р. – прим.ИАС). Помимо этого она станет
идентификатором. Принципиально карта гораздо
более надежный источник идентификации, чем паспорт. Потом
паспорт это прошлый век. Зачем носить с собой 10 документов?
— С другой стороны, в паспорте написано, что у меня
есть регистрация или прописка. В карте
такой информации нет, однако она является важной при проверке
документов на улице полицейским. Как это решать?
— Эта информация есть в базах
государства, а
карта— ключ к этой информации. Любой
представитель власти, будь это ГИБДД или ФМС,
сможет с помощью картридера получить максимально полную
информацию, доступ к которой ему санкционирован. Это значит, что
представитель МВД не получит информацию, например о ваших болезнях, он просто не
сможет попасть в эту базу данных. К такой информации имеет доступ только врач
или кто-то имеющий соответствующие полномочия, соответствующие ключи.
—
Сейчас есть задача информатизации общества, мест, где не будет
инфоматов, в ближайшее время не останется. В любом самом отдаленном
селе, на Чукотке или где-то в горах Алтая в разумном радиусе доступности будут
стоять терминальные устройства. Сказать, что любая бабушка в любом селе будет
пользоваться УЭК, наверное, нельзя, вопрос так и не ставится. Если бабушка
захочет получать свои услуги в привычной для неё форме, она сможет это
делать.
— Учитывая, что в стране до сих пор есть населенные
пункты, до которых добраться-то возможно не всегда, вы действительно верите, что
их жители будут использовать УЭК?
— Мы абсолютно уверены, что в любом населенном
пункте, даже труднодоступном, возможно поставить «тарелку» и обеспечить выход в
интернет. А там, где будет всемирная сеть, будет работать УЭК
либо через установленные терминалы, либо через картридеры.
— УЭК
логически выросла из проекта социальных карт. Однако социальные карты это не
коммерческий проект. Они позволяют не очень надежным образом получать некое
количество социальных льгот и услуг. Основной их недостаток это ограниченность
применения и отсутствие универсальности. Каждый регион создавал собственные
информационные системы. По сути, задача УЭК — унифицировать социальные
проекты регионов и привести их к одному знаменателю,
чтобы жители регионов могли получить одинаковый пакет федеральных и коммерческих
услуг независимо от мест проживания и нахождения. Граждане сами увидят, что
помимо этих функций УЭК удобна для коммерческих операций из-за низких тарифов,
привлекательных для торговых сетей и них самих.
— Какое количество карт предполагается
выпустить?
— До 2016 года — около
100 млн.
— С точки
зрения банков все предельно просто: наша карта даст доступ к тысячам
услуг, тогда как в проекте «Ростелекома» все ограничивается сайтом
госуслуг. Естественно, банки заинтересованы в том, чтобы по
картам проводилось как можно больше операций.
— Речь идёт о том,
чтобы не выпускались дублирующие носители каких-то функций. УЭК
создавалась для того, чтобы объединить все подобные
проекты, поэтому логично, что со временем они будут
свернуты.
— Однако какие-то начинания «Ростелекома» уже
признаны правительством более действенными. Летом заместитель
председателя правительства Вячеслав Володин направил президенту Медведеву
письмо, где говорилось, что федеральные средства для проекта УЭК выделены не
будут, и предлагается использовать инфраструктуру «Ростелекома». Чем,
по вашему мнению, было вызвано такое решение?
— Согласование и выделение средств, особенно при
таком жестком министре финансов, каким был Алексей Леонидович Кудрин, всегда
процесс непростой, и здесь решили, что пусть проект оплатят регионы, банки,
пусть инвесторы сами это дело финансируют. По моему личному мнению, отличному от
мнения господина Володина и руководства Минэкономразвития, это
неправильно.
— Но должна же
быть причина, по которой
федеральному проекту было отказано в федеральных
средствах?
— Я думаю, что нужно было долго и сложно что-то
доказывать Кудрину, а так было проще. К сожалению, здесь
никакого глубинного смысла я не вижу. Минфину, как органу,
выделяющему деньги, нужно серьёзное финансово-экономическое обоснование.
Поскольку проект стартаповый, многие его параметры точно оценить сложно. Было
сделано одно обоснование, другое, третье. Правительство решило, что проще за это
не браться, и перевести решение этого вопроса на уровень регионов.
— А как же конкуренция с
«Ростелекомом»?
— «Ростелеком» — это оператор электронного
правительства, и они много сделали, особенно в последнее время. Не
думаю, что нам не выделили денег, чтобы продвинуть таким образом их
проект.
— Какое количество средств планировалось
получить из федерального бюджета и на что
предполагалось их потратить?
— Цифры, которые назывались, варьировались между
10 млрд и 30 млрд руб. Но проектвзлетит и без них. Для нас было важно просто
знаковое выделение средств, потому что это было бы хорошим
сигналом и регионам, и бизнесу. Сейчас регионы находят средства
самостоятельно.
Дополнительно нужно отметить, что заявленный
генеральный директором ОАО «УЭК» план в 100 млн. карт до 2016 г., после заминки
с финансированием на старте, в настоящее время реализуется полным ходом: «Компания "Универсальная
электронная карта" ("УЭК") начала выдачу полноценных универсальных электронных
карт. Первыми карты получат жители Астраханской области, Краснодарского края,
Башкирии и Татарстана. В 2012 г. УЭК начнут выпускать и использовать в
Санкт-Петербурге, Республике Коми, Хабаровской, Пензенской, Самарской,
Волгоградской, Кемеровской и Ярославской областях, Ставропольском, Красноярском
и Камчатском краях и других регионах. До конца года регионы намерены выдать
более 100 тыс. универсальных электронных
карт.»
Вывод, который напрашивается "сам
собой" из приведённого отрывка интервью может звучать так: в России
практически готова инфраструктура для массового внедрения единого электронного
носителя – идентификатора личности.
Хорошо это или плохо?
Это не хорошо и не плохо, это
факт, с которым необходимо считаться и "что-то с этим делать".
Возникает вопрос: Что делать?
Глобализация –
процесс объективный
Глобализация, т.е. концентрация производительных сил на планете
Земля – процесс объективный. А управление этим процессом всегда
субъективно и ведётся по определённой концепции управления, замыслу
жизнеустройства, коих в пределе два:
Первый. Античеловечный, безнравственный, приведший
человечество и биосферу планеты Земля к глобальному системному
кризису;
Второй. Божеский, высоконравственный, способный
создать условия развития генетически обусловленного потенциала (ГОП)
человечества и обеЗпечить высокую устойчивость по предсказуемости в движении
всех людей планеты к Богодержавию, к Единению.
Очевидно, что сегодня мы живём в условиях когда
глобализаторы реализуют злонравный замысел жизнеустройства. Поэтому введение в
России и во многих других странах единых электронных идентификаторов, является
частью установления "тихой сапой" тотального электронного контроля за
человечеством. Сначала через электронные карты, а за тем и прямым внедрением в
тело людей наночипов при рождении. Что, в общем-то, и подтвердил в
умолчаниях глава ООО «УЭК» в своём интервью. Кстати, обращает на себя
внимание и наводит на далеко идущие размышления (в том числе и в поисках ответа
на вопрос: «Кто есть мистер Путин?») факт противостояния «Ростелекома»
и «УЭК» – отказ правительства РФ (под руководством В.В. Путина) от
финансирования создания «УЭК».
На страницах сайта КПЕ неоднократно
высказывалась мысль о том, что идеалом социального мироустройства для
глобализаторов является общество описанное советским учёным-фантастом И.А. Ефремовым в социально-философском, научно-фантастическом
романе «Час
Быка». Одним из ключевых моментов устойчивого существования
толпо-«элитарного» общества планеты Торманс, которое описал И.Ефремов, была
жёсткая стратификация общества на короткоживущих, необразованных – КЖИ,
долгоживущих, образованных – ДЖИ и «мировое правительство». Люди КЖИ доживая до
25 лет "удостаивались счастья" умирать «достойной» смертью. В связи с этим
весьма показательна подборка сообщений телеканала «Евроньюс» об эвтаназии. Пусть
сейчас «добровольный уход из жизни» касается тяжело больных, неизлечимых людей,
но следует иметь ввиду, что обсуждение этой темы и поддержание к ней интереса в
СМИ – является слабым манёвром информационного воздействия на общество с целью
формирования определённого мнения в нём. Это в будущем даст возможность
осуществить сильный манёвр, т.е. перевести эвтаназию из разряда "добровольного"
ухода из жизни в добровольно-принудительный, подкреплённый соответствующим
законом и мерой ответственности за неисполнение. Кстати нечто подобное сегодня
реализовано в части "добровольного отказа" от антивирусных
прививок.
Поэтому, подводя итог и отвечая на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? следует
сказать что, чтобы исправить ситуацию, необходимо реализовать стратегию по
выводу стран и народов из глобального системного кризиса, а фактически
необходимо преодолеть толпо-«элитарное» рабство, нравственно преобразиться и
устремиться по пути к Богодержавию. При таком подходе в управлении глобальной
цивилизацией – устойчивом воспитании Человека-Творца, надобность в электронных
средствах контроля отпадёт.
Осуществить всё выше сказанное возможно ТОЛЬКО на
базе КОБы – Концепции построения справедливого жизнеустройства на планете
Земля.
Информационно-аналитическая служба (ИАС) ВПП КПЕ
ДОПОЛНЕНИЕ
Для полного понимания опасности введения
электронной платёжной системы, находящейся под контролем финансовых корпораций,
предлагаем следующий материал из интернета:
Процесс пошёл… Архитектор евро Бернард Лиетар заговорил о деньгах
демерреджем
Частные деньги как базис либерал-монетаризма и нарушение
Конституции Российской Федерации.
Частные деньги как базис либерал-монетаризма и нарушение
Конституции Российской Федерации. Часть II
![](http://kpe.ru/images/stories/otsenka-sostovlyaushih/uek_card.JPG)