В 2012 оранжевой революции в России не получилось, хотя митинги были
вполне себе массовыми. Десятки тысяч "лайков" в соцсетях в революционных
группах не трансформировались в достаточные массовые выступления. Но
американцы не были бы американцами, если подобное остановило бы
звездно-полосатую машину. Их всегда отличал комплексный подход и
многовариантные схемы. Именно это и происходит сейчас - компании США
начали скупать крупнейшие городские порталы - сейчас речь идет о
Екатеринбурге (www.e1.ru) и Тюмени (http://www.tyumen.ru), а также Омск,
Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Томск, Кузбасс, Иркутск (сеть НГС).
О продаже городского портала «Екатеринбург Он-Лайн» (Е1.RU) стало
известно на прошлой неделе, когда обновилась информация о
регистрационных данных домена. Прежний собственник, телекомоператор
«ВымпелКом», и нынешний — Издательский дом Hearst Shkulev
Media/ИнтерМедиаГруп, сделку не анонсировали и не афишировали.
Параллельно с покупкой E1.RU ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп
приобрел 75% акций сети сайтов «НГС» (NGS.RU — Новосибирск, NGS55.RU —
Омск, NGS24.RU — Красноярск, NGS70.RU — Томск, NGS22.RU — Барнаул,
NGS42.RU — Кузбасс и NGS38.RU —Иркутск). Все ресурсы, включая E1.RU,
объединены в сеть городских порталов — Regional Network Hearst Shkulev
Digital. В 2012 г. в ее состав вошли NN.ru (Нижний Новгород), PRM.RU
(Пермь) и Samara24.ru (Самара), а также собственный проект
Sochi-Express.ru (Сочи). С учетом приобретенных E1.RU и сети «НГС»
совокупная месячная аудитория составила 12,2 млн посетителей, ежедневная
— 1,15 млн. Президент ИД Виктор Шкулев отмечает, что в создание и
развитие сети Regional Network Hearst Shkulev Digital были инвестированы
«десятки миллионов долларов». Американская компания Hearst Shkulev Media (51% ИнтерМедиаГруп Урал
принадлежит французской компании, собственниками которой являются США)
получила не сайты или городские порталы, а многомиллионную аудиторию в
России. Блог Алексея Навального более не актуален - теперь
стратегическому противнику доступно на порядок более мощное
информационное поле. Это не значит, что будут свернуты другие проекты,
нет - мы уже отметили выше, что США отличается комплексным подходом.
Первые ласточки сделки уже начали появляться, основной ориентир -
дискредитация действующей власти, но уже не на уровне блога борца с
коррупцией или обзоров в иностранных СМИ, а на крупнейших городских
информационных порталах. Пример Екатеринбурга ниже:
29.03.13 Куйвашев снизил цены на жилье в Екатеринбурге для Путина
Путин поинтересовался средней стоимостью квадратного метра жилья
эконом-класса. "В среднем 39–41 тысяча рублей в зависимости от
удаленности к центру, если мы говорим о Екатеринбурге. В городах Нижний
Тагил и Каменск-Уральский в пределах 39 тысяч", - отрапортовал
губернатор. "Немало тоже. Не так дорого, как в Москве, но все равно
прилично", - заметил президент. Интересно, что цифры, озвученные
Евгением Куйвашевым, значительно ниже статистики, которую приводит
Уральская палата недвижимости. Согласно экспертам в области
недвижимости, средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке в
Екатеринбурге составляет почти 71 тысячу рублей (по данным на 18 марта
2013 года) и почти 58 тысяч рублей на рынке первичного жилья (по данным
на февраль 2013 года).
Обратите внимание на заголовок, как представлен губернатор крупнейшего
региона России. Получается, что огромная аудитория портала видит, что
губернатор сознательно соврал президенту? И вот уже губернатор вынужден
пояснять, что давалась цена по области. Но в очередной новости также
представление информации носит интересный оттенок -
Однако заявление губернатора расходится со стенограммой, опубликованной
на сайте президента РФ. Так, на вопрос Владимира Путина о средней цене
квадратного метра эконом-класса Евгений Куйвашев ответил: "В среднем
39–41 тысяча рублей в зависимости от удаленности к центру, если мы
говорим о Екатеринбурге. В городах Нижний Тагил и Каменск-Уральский в
пределах 39 тысяч". Согласно данным Уральской палаты недвижимости, в
Екатеринбурге средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке
составляет почти 71 тысячу рублей (по данным на 18 марта 2013 года) и
почти 58 тысяч рублей на рынке первичного жилья (по данным на февраль
2013 года). В городах области цены действительно ниже.
Мне понятно желание губернатора представить область в лучшем свете.
Уверен, немногие смельчаки отважились бы прямо заявить президенту о
сложившейся ситуации, поставив под удар карьеру и будущее. Но то, как
именно преподносится информация, да еще ресурсе с посещаемостью свыше
200.000 человек в день - это серьезный вопрос.
В России не прошел сценарий твиттерно-фейсбучной оранжевой революции,
подход США изменился, отвечая вызову - и инвестиции также возрасли
(сумма покупки е1 по слухам порядка миллиарда рублей!). Теперь аудитория
проамериканских сайтов сравнима с аудиторией федеральных каналов (более
12.000.000 человек в месяц). И идеологическая обработка приобретает
совершенно другие, откровенно опасные для России масштабы. zergulio.livejournal.com
|