Главная » 2012»Ноябрь»9 » Россия может прирасти 1,2 миллионами квадратных километров территории
09:12
Россия может прирасти 1,2 миллионами квадратных километров территории
О том, что территория России вполне может прирастать, в последнее время стало как-то не принято говорить. Любой разговор о том, что Российская Федерация претендует на тот или иной участок территории, акватории или шельфа, в конечном итоге заинтересованными лицами может быть сведен к понятию очередного «имперского захвата». Мало того, с тех самых пор, как с карты мира исчез Советский Союз, нередко муссируется тема, согласно которой Россия должна одарить многих своих соседей щедрыми территориальными подарками: Японию – Южными Курилами, Германию – Калининградской областью, Финляндию – западной частью Карелии и далее – по списку.
Однако все эти идеи, которые высказываются, в том числе, и весьма уважаемыми в России людьми (к примеру, Александром Сокуровым) больше походят на странные попытки за что-то непременно оправдаться перед иностранными государствами. При этом сторонники этих идей забывают об интересах своего же народа, который в свое время успел сполна хлебнуть за те территории, которые сегодня и составляют такую страну как Российская Федерация.
Отрадно сознавать тот факт, что Россия не только не собирается дарить свои земли, как ту «Кемску волость» липовый Иван Васильевич Грозный из знаменитого советского фильма, но и старается приумножать свои территории.
В последнее время всё чаще обсуждаются исследования российских экспедиций, которые (исследования) проводились в течение длительного времени на территории Арктики. В ходе этих исследований со дна Северного Ледовитого океана было взято около 20 тысяч образцов грунтовой породы. Столь впечатляющие объемы добытого грунта должны стать финальной точкой в доказательстве исключительности права России на использование более 1 миллиона квадратных километров арктической территории, которая полна невероятным количеством природным богатств.
Гендиректор научного предприятия «Севморгео» Михаил Шкатов сообщает о том, что российская делегация обновит заявку России в ООН на право владения континентальным шельфом в Арктике. Именно добытый учеными не без помощи военных арктический грунт должен будет уже в ближайшей перспективе послужить «вещдоком» того, что территория российского континентального шельфа в Арктике достигает, ни много ни мало, Северного полюса. Если специалисты Организации Объединенных Наций не будут чинить надуманных преград для российской делегации, то российские морские (шельфовые) границы в Арктике могут быть передвинуты вглубь Северного Ледовитого океана, и Россия прирастет 1,2 миллиона квадратных километров подводной территории и морской акватории.
Для решения этого вопроса в Нью-Йорк отбыла специальная группа из России, которая должна инициировать новый этап работы по рассмотрению российской заявки. Сама работа состоит из трех этапов, первый из которых (добыча образцов грунта со дна океана) уже завершен. Соответственно, остаются такие этапы как юридическое обоснование новых границ на основании анализа полученных образцов донного грунта, а также международное признание расширения морских (шельфовых) границ России на территории Арктики.
По понятным причинам, даже если второй этап пройдет успешно, то с третьим этапом все может быть не так однозначно. Дело в том, что доказательства в виде образцов грунта со дна Северного Ледовитого океана – это одно, а вот явное нежелание того самого мирового сообщества признавать право России на новые территории (в том числе и подводные) – совсем другое. Очевидно, что в ООН будут делать всё, чтобы оттянуть принятие столь важного для России решения.
Чтобы осознать факт того, что мировое сообщество вовсе не горит желанием признавать за Россией право на целый миллион квадратных километров в Арктике, достаточно вспомнить эпизод с установкой российского триколора на дне Северного Ледовитого океана экспедицией Артура Чилингарова в 2007 году. Тогда, сразу же после публикации фотографий, на которых был запечатлен российский флаг, демонстрирующий принадлежность арктического шельфа России, Запад в самых негативных красках высказался по этому поводу. Молнии критики полетели как в самого Чилингарова, так и в сторону президента РФ, который якобы использует для указания границ государства чуть ли ни средневековые методы. Вот звездно-полосатое полотнище на Луне, так то, понимаешь, не средневековые замашки, а вот флаг России подо льдами Арктики – очевидная «имперская блажь».
Один только этот эпизод говорит о том, что «мировое сообщество» будет явно негативно настроено в отношении российских амбиций. Кстати, нужно держать в уме и еще один вариант развития событий. Заключается он в том, что заявку Российской Федерации на владение арктическим шельфом в ООН могут «изучать» так долго, что за это время Запад вполне может инициировать принятие некоего «антарктического» варианта «ничейности» Арктики. Как известно, Антарктида – является территорией, которая юридически не принадлежит ни одному государству мира, и в то же время является общемировым достоянием. Такой же статус Запад может продавить и в отношении Арктики. Казалось бы, что «мировое сообщество» хочет сохранить экосистему региона и не дать приложить руки к несметным богатствам мировым корпорациям, а значит, и Россия должна принять эти идеи за основу. Но при ближайшем рассмотрении никакой экологической озабоченностью со стороны Запада тут и не пахнет. Те же США давно бы воспользовались ресурсами Антарктиды, если бы до них можно было легко добраться…
Получается, что все эти громкие слова Запада о спасении мира от экологической угрозы – это фикция. Какое там спасение мира, если в США до сих пор не ратифицировали так называемый Киотский протокол, обязывающий страны сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в атмосферу Земли. А Канада так вообще вышла из этого соглашения… Вот вам и спасение природы-матушки…
В этой связи хочется рассчитывать на то, что российская делегация будет планомерно идти к поставленной цели и на мировой арене докажет состоятельность территориальных претензий России в Арктике. Отступить – значит создать весьма негативный прецедент.