Враги изо всех сил стараются лишить нас знаний, превращая в тупых невеждСамой
страшной пандемией 21 века стал не рак, СПИД или болезни сердца, а
невежество – отсутствие реальных знаний и целостного понимания главных
принципов жизни и самих себя. Борьба с этой напастью предстоит долгая и
тяжёлая...
Сегодня нас уже крепко приучили к тому, чтобы занимать своё время чем угодно,
лишь бы оно не оставалось свободным. Собственно, для этого и существуют
корпорации развлечений и многочисленные хобби, телевидение кишит
фильмами, а в Интернете есть масса возможностей «интересно провести
время»… Выхватывая отдельные кускижизни,
мы и сами перестали быть целостными, перестали осознавать целостность
всего народа. Готовы пойти против своих же, даже не осознавая, что творим – лишь бы остаться самомуцелым. Начинается всё со школьного «образ-ования». У вас никогда не возникал вопрос: почему такие близкие по сути
школьные предметы, как химия, биология, физика, геометрия и прочие, преподаютраздельно,
никак не связывая их между собой в процессе обучения? Преподают разные
учителя, которые иногда ничего не смыслят в родственных школьных
предметах… Но ведь, чтобы, например, понять основы строения и
функционирования клетки, необходимо разбираться в химии и биологии, как минимум, а то и ещё в массе наук, основой которых является простая логика. Почему не дать понимание процессов жизни в общем, без разделения на «отдельные вопросы», в то время как все эти вопросы, на самом деле, взаимосвязаны? Учителя разных предметов дают понимание одной вещи, но с разных
сторон. Это хорошо – уметь видеть разные стороны одной вещи… Но
научаемся ли мы при этом видеть и понимать саму вещь в целом? Ведь впоследствии человек формирует видение разных сторон вещи, забывая, что изначально вещь по своей сути едина. И видя разные «части слона», тяжелее сложить общую картинку этого самого «слона», нежели увидеть его изначально целиком. Нас учат «анализу», но, к сожалению, очень мало обучают «синтезу».
Дают разрозненное объяснение отдельных «законов», причём которые
зачастую оказываются противоречащими друг другу. В итоге, у человека
закладывается такое же разрозненное понимание самой жизни. Мы начинаем мыслить так же – видим следствия, но не можем добраться до настоящих глубинных причин. У человека формируется поверхностное мировоззрение. Возникает логичный вопрос: А для чего бежать по вечному кругу событий
в жизни, если даже не понимаешь их общего (связывающего воедино) смысла
и значения? Многие, не в силах найти ответ на основные вопросы в жизни, начинают поиск смысла своего существования в мелочах. Потому многие из нас совершают поступки, не согласующиеся с простой логикой
и здравым смыслом. Когда нет главного ориентира в Жизни (её понимания),
человек разделяется на роли: «мужа/жены», «коллеги по работе», «друга
по интересам», при этом переставая быть целостным. Впоследствии,
исполняя роли, человек теряет свою самость и уже не может самостоятельно строить свою Жизнь, основываясь на своём
понимании (которого у него уже нет). Вместо этого он формирует её так
«как принято или навязано», сам при этом становясь спящим зомби. Но «выполняя роли», а не «живя», может мы теряем что-то важное?.. Такое своё разрозненное мировосприятие мы
впоследствии переносим и на взаимодействие людей в обществе. Посмотрите
вокруг! Мы не так давно начали повсеместно ставить железные двери с
домофонами (а кто и вовсе ограждая свои дворы железными высокими
заборами!), формируя автоматически отношение как у самих себя, так и главное – у наших детей: «мы лучше отделимся от тех, кто снаружи». А почему и зачем отделимся? Чтобы не мусорили? А не лучше
ли объяснить, что мусорить неправильно (точнее, воспитать эту культуру в
человеке), чем возводить очередные заборы-преграды между людьми?
Конечно, проще – поставить забор, но к чему мы придём при этом? Запрет не порождает понимания – почему так делать
«плохо»; запрет порождает недовольство, ненависть и желание нарушить
этот запрет. В итоге, это приводит к обратному эффекту – вместо
воспитания человека – к его деградации. «Построение
заборов» способствует тому, что мы начинаем видеть друг в друге врагов и
начинаем бояться друг друга! Мало того, мы сами уже начали вести себя как враги! Что с нами стало? Как за какие-то несколько десятилетий полностью
истребились такие простые понятия, как взаимоуважение и поддержка,
доверие и доброжелательность? Долго мы будем ещё жить по чуждому нам принципу «разделяй и властвуй»? Не нужно говорить, что «время сейчас такое». Можно подумать, будто это время руководит
нашей жизнью! «Время» у нас есть не для того, чтобы оправдывать им же
свои поступки, а для того, чтобы учиться думать, мыслить и жить
по-настоящему, а не как растения, плывущие по течению времени! НЕ враги мы друг другу! Каждый из нас может стать действительно Человеком,
если увидеть в каждом из нас Человека и помочь в становлении им, а не
гнобить и ненавидеть друг друга. Иногда стоит подняться над своим эго и
понять, что вокруг каждого из нас такие же люди – просто люди, которые точно так же как и мы сами, могут ошибаться, могут нуждаться в помощи – нашей помощи. Да, нам «помогли» стать индивидуалистами, помогли разрушить понятия
взаимопомощи и взаимовыручки, помогли разделить общество на группы,
часто противоборствующие друг другу из-за реальных мелочей! Но… Может пора уже перевоспитать себя с разрозненного «кусочного» мышления на целостное (системное), причём сделать это самостоятельно, а также понять, что Целое
важнее своей личной части? Может пора начать видеть не отдельные
события, а причинно-следственные связи; не отдельных людей в обществе, а
взаимодействие между ними (т.е. всеми нами)? И посмотреть, как наш
самый маленький поступок может изменить целый мир другого человека,
может преобразить его, а может и разрушить! Выбор остаётся за нами!.. Источник
|