Возможно ли, чтобы запасники мировых центробанков, наполненных, как считается, золотыми слитками, в действительности были пусты? Есть ли там золото на самом деле?
Важность этого вопроса усиливается по мере глобального роста печатания денег. С момента начала экономического распада пять лет назад, балансы мировых центральных банков разрастаются бешеными темпами.
Возглавляет эту компанию Британия с её ростом в 362 процента (возм. рост объёма печатаемых денег; прим. mixednews.ru), далее идут США с их ростом в 223 процента, цифра, которая уже была актуальной ещё до третьего раунда стимулирования. Китай также увлечённо печатает деньги, во время того же периода показав увеличение на 151 процент, затем идёт ЕЦБ с ростом в 146 процентов и Япония с её 83 процентами.
И все эти массы денег совершенно и 100-процентно необеспечиваемые, и обмениваются разве что на другие такие же резаные бумажки. Центробанки мира говорят, что у них имеются огромные запасы золотых слитков. США, Британия, еврозона, Швейцария и Япония, вместе, как пишется в докладе МВФ, владеют 23,349 тоннами золота.
Эрик Спотт из Sprott Asset Management задаётся неудобными вопросами, поскольку некоторые показатели золота – предложения и спроса, не совпадают. Об этом он пишет в своём докладе, «Осталось ли у западных центробанков хоть сколько-нибудь золота?».
В предложении золота на рынок в этом году добыча его составила всего 2700 тонн. Но спрос на золото последние 12 лет резко растёт, добавив к текущему спросу дополнительных 2268 тонн в год, которых в 2000 году не было.
Это число было получено исходя из закупок лишь пятью источниками: не-западные центробанки (Россия, Турция, Казахстан, Украина и Филиппины), монетные дворы США и Канады, ТИФы и потребление в Китае и Индии.
Этот рост спроса на золото, похоже, сильно недооценивается, поскольку в него не входят огромные объёмы мировых частных инвестиций в физическое золото. Например, Спротт упоминает о гонконгском импорте золота Китаем, который, как ожидается, в этом году достигнет 785 тонн, таким образом, лишь один дополнительный источник к спросу в 2268 тонн в год уже перекрывает предложение новодобытого золота.
Однако объёмы частных инвестиций в золото намного превышают импорт золота Гонконгом, о котором упоминает Спротт.
Другие существенные приобретения физического золота включают в себя хедж-фонды и другие организации, а также приобретение слитков русскими плутократами и персидскими нефтекратами.
В общем, Спротт приходит к заключению о том, что между предложением и спросом существует существенное расхождение.
Так откуда берётся золото, которое перекрывает эту нехватку?
Кто продаёт золото, заполняющее разрыв между предложением и быстрорастущим спросом? Кто выпускает на рынок физическое золото, но об этом не сообщается?
«Есть только один возможный кандидат: западные центробанки. Вполне может быть, что бо́льшую часть физического золота, поступающего в данный момент новым покупателям, берёт своё начало из запасников западных центробанков. Они единственные держатели физического золота, способные предлагать на рынок золото в тех объёмах и манере, которую нельзя легко отследить.
«Поэтому в соответствии с действующими принципами отчетности, центральным банкам разрешено поступление на их балансы физического золота, даже если они замещают его другими активами или одалживают его целиком. Можно увидеть этот момент в том, как западные центробанки говорят о своих золотых запасах.
«Правительство Британии, к примеру, говорит о распределении своих золотых запасов так, ‘Золото, включая его замещение или золото в кредите’. Это дословная фраза, используемая в официальных заявлениях.
«То же самое касается казначейств США и ЕЦБ, которые сообщают о своих золотых запасах, так ‘Золото (включая золотые депозиты и, если это приемлемо, золотое замещение’, и ‘Золото, включая золотые депозиты и золотое замещение’ соответственно.
«К сожалению, как можно заключить из используемых ими оборотов, эти организации не раскрывают процентные соотношения того, сколько их запасов в физическом золоте находится у них, и сколько его в кредитах, золотом замещении или в чём-либо другом.
«Тот факт, что они не делают разницы между хранящимся у них физическим золотом и кредитами золота\золотыми замещениями, поражает».
При новом, третьем раунде валютного стимулирования, возможно, осталось совсем не так много времени до того, как привычка печатать огромные объёмы денег обрушит всё. И тогда бедствие усугубится тем, что когда американцы обратятся к своим золотым запасам, которые, по идее, должны были быть набиты золотом, они обнаружат, что все запасники уже давно выметены подчистую.
|