По воле случая, в приятный воскресный день мне довелось увидеть объявление о
дне открытых дверей в Петербургской Хоральной Синагоге. Помните знаменитые слова
французского публициста Эдуарда Дрюмона: «Пока люди, занимающиеся
социальными науками, не станут изучать еврейства, до тех пор они не сварят
ничего, кроме кошачьей похлёбки»? Так и я, не желая питаться кошачьей едой,
по такому случаю решил вплотную прикоснуться к первоисточникам – куда уж
ближе.
Мероприятие было обставлено очень солидно и кошерно – попечительский совет Санкт-Петербургской еврейской
религиозной общины зря мацу не ест. По подсчётам организаторов на дне открытых
дверей побывало более 2000 гостей – сколько из них евреев, а сколько
любознательных гоев, не сообщается.
Об архитектуре синагоги и иудаизме гостям рассказал кантор Григорий Якерсон,
который в довесок пропел какую-то традиционную иудейскую молитву. Потом
проходила дегустация блюд еврейской кухни, публике поведали о том, что кошерно,
а что нет, и предлагали собравшимся отведать кусочек гефилте-фиш.
Организаторы, сетовали: ой-вэй, «до сих пор мы на дне открытых дверей мы
слышим вопрос о том, добавляют ли евреи кровь в мацу. Эх…». Сокрушались,
что гои не информированы, а посему не толерантны и задают такие ксенофобские
вопросы. Казалось, эти лукавые сокрушающиеся лица сейчас продолжат свою фразу:
«…ну что вы, мы уже давно не добавляем кровь в мацу – у нас другие
методы». Действительно, обывателю довольно трудно представить в нашем
современном мире существование таких канибалистических ритуалов в традиционной
авраамической религии, но также невозможно представить, чтобы такие, как их
называют иудеи, «суеверия» возникли бы на пустом месте. Достаточно упомянуть
знаменитую «Записку о ритуальных убийствах» Владимира Ивановича
Даля, или недавние ритуальные убийства красноярских детей – у тех, кто
немного интересуется историей вопроса, фактологических материалов более чем
достаточно.
Помимо таких ритуалов, у иудеев существуют другие методы и другие уровни
воздействия, один из них называется «институт иудейских невест». О скрытой от всех
стороне этого «учебного заведения», о том, какие изменения происходили в
организме иудейских девочек вплоть до 2006 года, можно прочитать в уникальной
книге Николая Левашова, полная версия которой была выложена месяц назад на сайте
автора («Зеркало моей души», II том, глава 10).
Очень интересна была сессия вопросов-ответов с раввином. Авром Аршинов
отвечал даже на самые заковыристые вопросы, но об этом чуть позже. Экскурсовод
Муся Соминская с утра до вечера показывала всем желающим Венчальный зал, а
напоследок, так сказать, в качестве цимеса, состоялся концерт ловких еврейских
музыкантов – группы «Кле Земер».
На сессию вопросов с раввином я не успел – основной целью было ознакомление с
первоисточниками, чем я с удовольствием и занялся. Ведь одно дело читать в
статье, в Интернете, как «богоизбранный» народ обосновывает и воплощает свою
избранность, и совсем другое дело держать в руках книгу, на которой стоит печать
петербургской еврейской религиозной общины: «Не подлежит продаже.
Запрещено выносить».
Одно дело слышать, что Ветхий Завет – адаптированная для гоев Тора, и другое
дело самому листать задом наперёд написанное (так кошерней) Пятикнижие Моисея,
где на одной странице русские буквы, а на другой непонятные гою еврейские
закорючки. Меня интересовали, конечно, те моменты и цитаты, на которые постоянно
ссылаются авторы таких полезных, и порой запрещённых книг, как «Россия в кривых
зеркалах», «Еврейский синдром», «Удар русских богов», «Евреи в России и СССР».
Искать долго не пришлось.
Начнём с Торы
Времени было немного, а «навигация» по Торе была затруднена в силу еврейских
названий глав и разделов. Тем не менее, я успел убедиться в том, что Ветхий
Завет – почти полностью повторяет Тору. Мерзкие персонажи типа Лота и его
дочурок, а также прочие библейские «праведники», вполне себе одинаково уютно
устроились и на страницах Торы, и на страницах Ветхого Завета.
К слову, в Коране история Лота, предлагавшего похотливым
соплеменникам своих дочерей вместо пеших ангелов, почти такая же. Мусульман не
удивляет, что «Лут, который всю свою жизнь посвятил борьбе с нечестием, грехами
и неверием», предлагает дочерей на сексуальное растерзание толпы, но они
отвергают, что Лот мог совершить прелюбодеяние со своими дочерьми, будучи
пьяным. Так что в редакции Корана этот триллер «Ангелы Лота» чуть сглажен.
Тут напрашивается вопрос: а насколько тогда отличаются всё-таки авраамические
религии, Если их истории так похожи? Вот что по этому поводу думает раввин Авром
Аршинов, которому был задан каверзный вопрос из зала: «Как иудаизм относится к
евреям, перешедшим в другую веру?» (ответ печатается с сохранением произношения
оригинала):
«Навегное, этот вопгос дегжится на том, что есть такое пгедставление у
большого количества людей, что гелигии, в пгинципе, все абсолютно одинаковы, что
все гелигии говогят об одном и том же, что это всё одно и то же – у одних там
шапочки такие, у дгугих там, не знаю – газличия только фогмальные. Это
совегшенно не так. Каждая гелигия пгедставляет совегшенно газный концептуально
взгляд на миг…»
Как говорится, все люди равны, но некоторые равнее. Этот концептуальный
взгляд на мир подтверждается в многообещающей аннотации к изданию Пятикнижия в
синагоге:
«Книга, лежащая перед Вами читатель, не только является основой существования
еврейского образа жизни, она – Фундамент мироздания, в ней заключены план
Б-жественного Творения и те «инструменты», с помощью которых Б-г творит
мир».
Возможно, я нашёл не самые яркие моменты из-за дефицита времени, тем не
менее, представляю классику «еврейского образа жизни», лично мной
сфотографированную в цитадели петербургского еврейства:
- «Чужеземца можешь ты притеснять, но долг брата твоего прости ему»;
- «И будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и
будешь ты властвовать над многими народами, а над тобою они властвовать не
будут», (так почти в каждом Иеговином благословении);
- «Когда уничтожит бог, всесильный твой, народы, страну которых бог,
всесильный твой, даёт тебе, и ты изгонишь их, и поселишься в городах их и в
домах их…».
Помимо Торы, на скамьях довольно много было еврейских молитвенников –
Сидуров. В числе прочих молитв, наткнулся на специальные праздничные вставки
ежедневно читаемых молитв. Вот что принято добавлять в молитву на Пурим:
«Аман, который хотел уничтожить, убить и истребить всех иудеев, молодых и
старых, младенцев и женщин, в один день… а имущество их разграбить, ты, по
великой милости своей, разрушил его козни, и расстроил его замыслы, и обратил их
против него самого. И повесили его вместе с сыновьями на виселице».
Напомним, что евреи празднуют в весенний праздник Пурим, свою первую большую победу над русами –
удачно организованный и проведённый государственный переворот в Персии (Пе-Русии) в 4
веке до н.э., в результате которого были жестоко вырезаны 75 000 представителей
белой персидской аристократии. Если считать вместе с членами их семей, тоже
вырезанных поголовно, то побоище обошлось персам (пе-русам) более, чем в
миллион человек. Аман же, которого уже почти 27 веков яростно
ненавидят празднующие массовое убийство евреи, был одним из высших чиновников
персидского царства и вторым человеком после царя. Он разоблачил
антигосударственный еврейский заговор и собирался не допустить побоища. Однако,
его опередили. Аман и его десять сыновей были повешены евреями…
А вот небольшая цитата из вставочки на Хануку:
«…отдал сильных в руки слабых, и многочисленных в руки немногих, и
нечистых в руки чистых, и злодеев в руки праведников, и злоумышленников в руки
тех, кто изучает тору твою…»
Впрочем, рассмотренные издания бледнеют по сравнению с безусловным хитом
иудейской философии: книгой «Тания». «Тания» является
изложением вероучения ХАБАД, название которого состоит из трёх слов: «хохма» –
мудрость, «бина» – понимание и «дат» – концепция. Хабадские хохмачи не сильно
скрывают свои взгляды, и эту книгу тоже можно прочитать в синагоге.
Из предисловия:
«Написанную основателем движения ХАБАД раби Шнеур-Залманом, "Танию"
называют "Письменной Торой хасидизма". Книга книг хасидизма раскрывает глубокие
тайны Торы и Каббалы и служит источником мудрости и вдохновения для многих
поколений».
При ближайшем рассмотрении, источник мудрости и вдохновения оказывается,
мягко говоря, мутным:
«Вторая душа, отличающая каждого еврея, – частица безграничной сущности Б-га
свыше… У каждого еврея, как праведника, так и грешника, две души. Одна из них
связана со стороной мира, называемой клипа и ситра ахара. Эта душа облекается в
кровь человека и оживляет тело. И от нее берут начало все дурные свойства,
происходящие от имеющихся в ней четырех элементов. От нее происходят также те
добрые свойства, которые от природы присущи каждому еврею, такие как сострадание
и помощь ближнему, ибо эта душа, связанная с «обратной стороной», происходит от
так называемой клипат нога, в которой отчасти есть и добро и происхождение
которой связано с тайной Дерева познания добра и зла…
Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых клипот, в
которых нет добра совершенно, как сказано в книге Эц хаим, врата 49, глава 3: «И
все добро, которое творят язычники, творят они лишь ради себя». И как
комментирует Гемара выражение «Милосердие народов – грех»: «Все справедливые и
милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия». Вторая душа,
отличающая каждого еврея – частица безграничной Сущности Б-га свыше. Как
сказано: «И Ты вдохнул в ноздри его душу жизни». Души евреев возникли в
Б-жественной мысли…» (рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания).
Вильнюс, 1990, сс. 39-41).»
А вот один из комментариев из этой хабадской книжки:
«Однажды спросили Ребе Цемах-Цедека, что сказать о неевреях, отдающих жизнь
за веру. Ребе ответил, что у них на это способны лишь самые верующие, среди
евреев же это делают даже самые легкомысленные, в жизни которых вера никогда не
играла особой роли. Это доказывает, что сама сущность души еврея не допускает
полного отрыва его от Б-га…»
В принципе эти цитаты, как и сам текст Тании, покопавшись, можно найти в
Интернете, но особенность нашего эксперимента в том и заключалась, чтобы
увидеть всё своими глазами, подержать в руках «вещдоки». Тем
более, что до этого нам уже попадались на улицах Петербурга рекламные глянцевые
брошюры от Московского еврейского общинного центра (в эмблеме которого два слова
– Хабад Любавич) «Десять путей к своему еврейству».
Самые активные пропагандисты толерантности в этих буклетах призывали, помимо
прочего, к нетолерантному сохранению чистоты еврейской семьи.
Так что официальные направления иудаизма вполне себе планомерно и активно
осуществляют экспансию на оккупированных территориях. В Петербургской Хоральной
Синагоге регулярно проходят курсы «Талмуд для начинающих», «Тора через устную
традицию», «Открытые курсы по иудаизму». На соображение, что большое количество
иудеев не являются верующими, и очень далеко отстоят от иудаизма как мировой
религии, можно ответить цитатой Дугласа Рида из отличной статьи «Сионизм», опубликованной на РуАНе:
«Вейцман пишет, что в России было три группы евреев. К первой их них
относились евреи, искавшие "мира в городе" и хотевшие стать лояльными гражданами
России, как большинство евреев на Западе стали лояльными немцами, французами и
т.д. Эта группа стремилась к эмансипации и состояла, главным образом, из
способных и работающих людей, которые боялись власти талмудистов и рады были
освободиться от местечкового гнёта. Для Вейцмана эта группа – лишь малочисленные
и нетипичные "ренегаты", и как он пренебрегает ими, так и мы должны выбросить их
из нашей истории, поскольку ей овладевают обе другие группы... делившиеся по
линии, проходившей по вертикали внутри домов и семей, включая дом и семью самого
Вейцмана. Обе группы были революционными, то есть они дружно работали по
разрушению России.
Они расходились только в своём отношении к сионизму. Группа
"революционеров-коммунистов" считала, что полная "эмансипация" евреев будет
достигнута, когда мировая революция уничтожит все национальные государства,
заменив их собой. Группа "революционеров-сионистов", полностью признавая
необходимость мировой революции для их дела, считала, что эта "эмансипация"
наступит только после того, как еврейская нация будет восстановлена в своём
государстве. Ясно, что сионистская группа стояла ближе к ортодоксальному
талмудизму, поскольку, согласно Закону, разрушение было только средством для
достижения господства, а господствующей нации предписано было обосноваться в
Иерусалиме. В общинах и семьях шли жестокие споры. Коммунисты обвиняли сионизм в
подрыве дела революции, которая отрицала "расу и веру"; сионисты отвечали, что
революция должна привести к восстановлению избранной нации, для которой раса
одновременно являлась и верой. Тот или иной член семьи возможно искренне
придерживался одной или другой точки зрения, однако в действительности всё это
не имело никакого значения. Ни одна, ни другая группа не могли бы возникнуть в
крепко зажатых в тиски еврейских общинах без согласия раввинов».
Так что если у кого-то временами появляются сомнения в отношении
еврейского фашизма, мол, «само рассосётся», то нужно понимать,
что это самообман. Не рассосётся. Надо действовать, тщательно изучая противника
и подбирая подходящие методы борьбы.
Постоянный адрес статьи - http://ru-an.info/news_content.php?id=1940