Премьере фильма «Жизнь и судьба» по одноименному роману Василия Гроссмана предшествовала на редкость (даже по нынешним временам) шумная рекламная кампания. Грохотали барабаны и бубны, пели горны.
Гражданам было объявлено: шедевр на подходе. И вот-вот он будет явлен народу.
И, наконец, грянуло.
А общее впечатление после просмотра первых серий (частей ленты) весьма жидковатое.
От «Ликвидации» того же режиссера тоже ожидали, что она затмит «Место встречи изменить нельзя». А не получилось, однако. Замах тогда был на рубль, удар же не вышел и на копейку.
Каковы же первые впечатления от «Жизни и судьбы»?
После просмотра этого фильма упорно создается мнение, что создатели ленты ежесекундно руководствовались только следующими принципами:
«Больше грязи!»
«Больше смрада!»
«Больше говна!»
В общем, типичная володарщина в духе его же незабвенного штрафбата (понятно, почему ленты по его сценариям десятками лет в советские времена томились на полках – тогда это просто не считалось искусством).
Для начала обратите внимание в фильме на задние планы вполне мирных городов даже для времен Великой Отечественной войны – Куйбышева (Самары), Казани, Саратова.
Если в кадре кирпичная стена – то непременно с облупленной штукатуркой, пораженная грибком, мокрая. Если окна – то выбиты стекла или оконные проемы забиты досками (а не лишнем будет напомнить, что Куйбышев в годы войны был второй столицей СССР).
Если демонстрируется подъезд в одном из домов того же г. Куйбышева – то после десятибального землетрясения и массированного ядерного удара он выглядел бы куда как краше и презентабельнее, чем в фильме «Жизнь и судьба».
Если в кадре есть дверная дверь – то она непременно подобрана съемочной группой на свалке где-нибудь в Люберцах. Я думаю, авторский коллектив для съемок своего шедевра собрал в Москве и области все утильные сгнившие двери с краской, которая облупилась еще в 1914 г.
Если сцены фильма происходят в какой-либо квартире, то комнаты в сегодняшнем московском доме, предназначенном к немедленному сносу, имеют вид куда как лучше.
Если демонстрируют ванную комнату – то аналогичная после пьянки и драки пятидесяти бомжей выглядела бы чище, опрятнее, лучше.
Если же показана коммунальная квартира, то люди в ней напоминают откровенных скотов (в том числе и чисто внешне), а театральные декорации к пьесе Горького «На дне» смотрятся на фоне этой квартиры обстановкой бизнес-класса.
И это ведь далеко не случайные промахи и ошибки создателей ленты.
Это, извините, можно опять-таки классифицировать только как умысел.
Наверняка, по мнению создателей ленты, только так могли выглядеть быт и жизнь советских людей того времени – темнота, грязь, мерзость, запустение, отвратительные рожи, напоминающие экспонаты анатомического театра, хамство.
В общем, фон для сталинщины (в понимании, надо полагать, создателей ленты) создан самый подходящий.
А между тем и сегодня в Москве иметь квартиру в «сталинке» считается весьма престижно.
Но это только самые первые впечатления от этого кино. «Войны и мир» нашего времени.
Стало быть, такое нынешнее время, что мы ничего другого, кроме извержения грязевого вулкана из своего же прошлого, не заслужили. ___________________________________________________________________
перепост: http://m-hodarenok.ru/?p=39#more-39
|