001-4
Четверг, 12.12.2024, 00:15 001-2

001-1

Главная    Форум     Выход

    Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS


   Категории раздела


   Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Октябрь » 10 » Грузинский рецепт американской мечты
12:45
Грузинский рецепт американской мечты
Просто картинка

Вместо «розовой революции» западные политтехнологи отработали вариант «демократических выборов»

Итак, девятилетнее правление «Единого национального движения» закончено. Чуть ли не все население Грузии празднует победу оппозиции. Везде висят флаги «Грузинской мечты» и даже маленькие дети щеголяют в майках с символикой блока Бидзины Иванишвили. Поклонники «величайшего демократа и реформатора» Саакашвили воспряли духом и опять запели старые песни про то, «почему у Грузии получилось».

Что же, собственно, получилось у Грузии?

Получилось, как всегда. Очередная победа западных политтехнологий. На этот раз отработан вариант не «розовой революции», а «демократических выборов».

Имидж Саакашвили как демократа был серьезно подмочен уже после жестокого разгона акции протеста 7 ноября 2007 года. Тогда он сумел переиграть ситуацию, назначив досрочные президентские выборы и выиграв их. Выборы прошли с грубейшими нарушениями и тотальной фальсификацией. Многотысячные акции протеста со стороны оппозиции, которой тогда удалось вывести на улицы миллионного Тбилиси до 200 тысяч человек, только подтвердили это. То, что президент США Буш еще до окончания голосования уже поздравил Саакашвили с победой, деморализовало оппозицию и она не смогла защитить свои голоса. События еще раз подтвердили, что для победы на выборах в Грузии мало, чтобы люди за тебя проголосовали. Надо, чтобы победу признал Запад в лице Соединенных Штатов Америки. Сама «революция роз», приведшая к власти Саакашвили, началась после того, как Запад отказался признать итоги парламентских выборов 2003 года, где победила правящая партия Эдуарда Шеварднадзе.
Политический кастинг

Однако окончательно как надежный партнер Саакашвили себя дискредитировал в глазах Запада после злополучных событий 08.08.08. Что бы там ни говорили, но облик Саакашвили, жующего галстук и убегающего от самолета, перевесил все остальные реальные и мнимые достижения «реформатора № 1 в мире», нарушившего к тому же весь сложившийся баланс на Кавказе, благодаря чему влияние России как в регионе, так и в мире возросло несоизмеримо с тем, что было до войны. Судя по всему, уже тогда в США приняли решение сменить Саакашвили на кого-нибудь столь же прозападного, но при этом более вменяемого.
" Наиболее вменяемые среди правящей элиты Грузии наконец-то убедились, что Саакашвили списан со счетов окончательно ”

Фактически все следующие годы Запад искал подходящего кандидата, а грузинская политика напоминала кастинг. Каждый оппозиционер пытался убедить «западных партнеров», что он и есть тот самый «избранный», кто лучше всех справится с предлагаемой должностью. Все акции протеста 2009–2011 годов, которые, кстати, чуть ли не каждая партия организовывала независимо от остальных, преследовали одну-единственную цель – показать, что именно она наиболее реальный кандидат. Саакашвили в свою очередь старался продемонстрировать, что он на своем посту «единственный и неповторимый». Для этого он не стеснялся прибегать как к самым грязным трюкам и махинациям вроде сфальсифицированных компроматов, так и к прямому политическому террору. Однако именно эти действия еще больше укрепили Запад в решении поменять Саакашвили, поскольку правда о кровавых разгонах акций протеста, об элитной коррупции, наконец, о психической неадекватности грузинского президента, становившейся все более явной, постоянно прорывалась сквозь фасад «гламурной и процветающей под мудрым руководством Саакашвили демократической Грузии, где гаишники не берут взяток», возведенный как официальной грузинской пропагандой, так и целым рядом «я-грузинов» во всем мире.

Но возникал вопрос: как именно сменить правящий режим в Грузии?
Демократические реверансы
Коллаж Андрея Седых

Вариант очередной революции отпадал сразу. Во-первых, какой бы управляемой она ни была, всегда есть вероятность: что-то пойдет не так и к власти придут не те, кто надо. Во-вторых, Запад потратил на создание демократического имиджа Грузии в целом и Саакашвили в частности огромные деньги. Свержение «демократического» президента «демократической» же революцией выглядит крайне странно. Смена правящей партии путем выборов уже демократична сама по себе, поскольку почти автоматически списывает все предыдущие противоправные действия властей, сколь бы недемократическими и авторитарными они ни были до этого.

Возникла проблема с поиском подходящего преемника. Оппозиция в Грузии крайне разрозненна и амбициозна. В стране с четырех-пятимиллионным населением существует до 200 политических партий, большинство из которых фактически состоят из одного лидера и членов его семьи. Их шутя называют одномашинные партии, поскольку все члены могут поместиться в один легковой автомобиль. Большую часть своей партийной жизни эта оппозиция тратила не на борьбу с режимом Саакашвили, а на грызню между собой и попытки тайно договориться с правящей партией с целью заполучить теплые местечки в правительстве. Естественно, к концу 2011 года большая часть грузинской оппозиции окончательно дискредитировала себя в глазах населения, породив небывалый до этого нигилизм и упадок духа. Грузины попросту прекратили верить политикам вообще, в связи с чем стали появляться всевозможные неполитические гражданские организации типа «Движения протеста».

И вот на этом фоне в конце 2011 года миллиардер Бидзина Иванишвили, по версии «Форбс» самый богатый грузин мира, до этого ведущий жизнь затворника, далекого не только от политики, но и от общественной жизни, неожиданно объявляет о своем решении начать политическую карьеру. Он сразу же определил свои приоритеты, раскритиковав режим Саакашвили.

Неожиданность заключалась еще и в том, что до этого Иванишвили поддерживал правящий клан, находясь в весьма теплых и дружеских отношениях с первыми лицами государства. Да и вообще он всегда отличался крайней осторожностью и взвешенностью своих поступков. Судя по всему, американским хозяевам Грузии удалось убедить Иванишвили, дав ему гарантии безопасности (что в Грузии отнюдь не лишнее, если вспомнить судьбу Жвания и Патаркацишвили), а также обещав всестороннюю помощь.
Меценат инкогнито

Появление Иванишвили на грузинской политической арене произвело эффект, подобный цунами. Для населения Грузии он был фигурой мифической и отчасти даже легендарной, известный как меценат, потративший из своего состояния в 6,5 миллиарда долларов 1,5 миллиарда на благотворительность, в том числе на ремонт школ, постройку и содержание бесплатных больниц, реставрацию и возведение церквей и храмов. Как вскоре выяснилось, все это являлось лишь малой частью того, что на самом деле Иванишвили сделал за свой счет для Грузии и грузин. Меценат вел жизнь затворника и не только не светился на экране телевидения и страницах газет, но в ряде случаев запрещал упоминать свое имя в связи с тем или иным благодеянием, благодаря чему правящая партия и Саакашвили лично успешно приписывали себе сделанное Бидзиной.

Оправившееся от первого шока правительство в обычной для себя манере обвинило Иванишвили в том, что тот является «агентом Кремля», и даже лишило его гражданства Грузии. В ответ миллиардер милостиво «позволил» своим соратникам рассказать о его деятельности. Сказать, что общественность Грузии была в шоке, значит, не сказать ничего. Выяснилось, что только число деятелей науки и культуры, которых Иванишвили содержал около десяти лет, выплачивая им ежемесячно солидные пенсии, превышало три тысячи. Также оказалось, что строительство дорог, коими так гордится правительство Саакашвили, финансировал Бидзина. Что новые автомобили, форма и оборудование для той самой полиции, которая «не берет взяток», куплены на деньги мецената. Даже постройку одной из военных баз, на фоне которых до войны с удовольствием позировал Саакашвили, и ту профинансировал миллиардер.

Второе, что сумел сделать Иванишвили, – объединил оппозицию. Точнее, ту ее часть, которую посчитал нужной, и что самое главное – навел в ней дисциплину. Выбрал он почему-то крайне непопулярные среди населения, но зато до мозга костей прозападные «неолиберальные» партии, у которых без «паровоза» в виде Бидзины не было вообще никаких шансов когда-либо прийти во власть. Многолетнее покровительство американцев режиму Саакашвили уже породило сильные антиамериканские настроения в Грузии и «либеральная» идеология этих партий вызывала сильное раздражение. С остальными же партиями Иванишвили изначально отказался сотрудничать, объявив их сателлитными партиями «националов», что вскоре и потвердилось. Непринятая в блок «Грузинская мечта» так называемая оппозиция весь следующий год, вплоть до выборов, провела, беспощадно критикуя не правящую партию, а Иванишвили. Постарались и власти. В течение года они беспощадно преследовали представителей «Мечты». За самые мелкие реальные или вымышленные нарушения их штрафовали на фантастические суммы, но при этом в упор не видели представителей остальной оппозиции, хотя нарушений с их стороны было ничуть не меньше.

Однако Бидзина Иванишвили успешно довел свою избирательную кампанию до самого конца и в итоге победил.

Первое, что приходит в голову, что победил Иванишвили только благодаря деньгам. Частично это, разумеется, так. Но именно поэтому «Национальное движение», имевшее большинство мест в парламенте, и приняло целый ряд законов, точное исполнение которых фактически лишало Иванишвили возможности потратить сколько-нибудь значительные суммы. Любая попытка даже обещания благополучной жизни в будущем со стороны «Мечты» тут же расценивалась правоохранительными органами как подкуп избирателя и беспощадно каралась арестами и штрафами.

Тем не менее «Мечта» победила. Как? Благодаря беспрецедентной поддержке Запада.
Лебединая песня «националов»

Фактически любое телодвижение Саакашвили срабатывало только один раз, после чего его резко одергивали с Запада. Это вынуждало грузинского президента искать все новые и новые возможности, чтобы остановить и дискредитировать Иванишвили. Похоже, Саакашвили, понимая, что его «сливают», надеялся убедить хотя бы своих старых покровителей, что он полезнее Бидзины. Что Иванишвили на самом деле «криминал», «русский агент», «последняя надежда Путина». Что как только Иванишвили придет к власти, Грузия тут же вернется в состав «Российской империи».

На определенную часть западной политической элиты, тех же европарламентариев, причем в основном из стран Восточной Европы и Балтии, это подействовало. Последнюю точку в оголтелой русофобской вакханалии поставил старый покровитель Саакашвили, первый «я-грузин», небезызвестный сенатор Маккейн. После встречи с Иванишвили в августе 2012 года он заявил на пресс-конференции о своем убеждении в том, что Иванишвили – не «агент Москвы». Но ни Саакашвили, ни его окружению терять уже было нечего. Количество преступлений, совершенных режимом «националов», таково, что большинство из них в случае победы оппозиции прямо из парламентских и министерских кресел отправились бы в тюрьму. Поэтому ни риторика «националов», ни их действия не изменились.

Саакашвили сделали еще одно, на этот раз последнее предупреждение. Глава Европарламента лично обвинил его в «ленинизме». Оставалось только прямо назвать его «последним диктатором Европы». Намека не поняли. И тогда ударила тяжелая артиллерия.

За неделю до выборов на Западе опубликовали видеозаписи пыток заключенных в грузинских тюрьмах. Кадры оказались настолько шокирующими и наглядно демонстрирующими истинное лицо «грузинской демократии», что в ступор впали не только поклонники Саакашвили, но и сам правящий режим Грузии. Лишь через два дня «националы» пришли в себя. Даже попытались в очередной раз скинуть вину с больной головы на здоровую, обвинив Иванишвили, что он подкупил охрану тюрьмы, чтобы та избивала заключенных и снимала это на видео для дискредитации белых и пушистых властей Грузии. Разумеется, в такой бред не поверили даже самые упертые последователи Саакашвили. Наиболее вменяемые среди правящей элиты Грузии наконец-то убедились, что Саакашвили списан со счетов окончательно. В течение последней недели на сторону оппозиции перешли или просто оставили свои посты несколько консулов посольств Грузии за рубежом, начальники избирательных штабов «Единого национального движения», ряд крупных чиновников в столице и регионах. Многие сделали это после публичных заявлений, объясняющих, почему они покидают ряды «преступного» режима.

«Националы» решили бороться до конца. За два дня до выборов запустили очередную волну «компромата», уличавшую некоторых оппозиционеров в связях с «ворами в законе». Ярлык «агента Кремля», так и не прилипший к Бидзине, спешно заменили на ярлык «крестного отца», пытающегося вернуть Грузию в криминальное прошлое. Но время было упущено. Лебединую песню «националы» спели на выборах, попытавшись их сфальсифицировать. Однако в отличие от предыдущих выборов группы наблюдателей от НАТО, ОБСЕ и ПАСЕ вопрос поставили весьма жестко.

Торг традиционно уместен

То, каким будет итог голосования, стало ясно уже к 12 часам утра, когда обнаружилась беспрецедентная для Грузии явка избирателей. Координаторы правящей партии, прекрасно знающие «своих избирателей», видели, что сторонников «Мечты» значительно больше. С этого момента и начался торг между правящей партией и блоком Иванишвили при посредничестве тех же наблюдателей. То, что торги шли туго, подтверждалось тем, что сначала объявление результатов экзит-полов было перенесено с 5 часов вечера на 8, то есть на момент окончания выборов. Затем госканалы озвучили результаты экзит-полов, где правящая партия хоть и проиграла, но с минимальным отставанием. В принципе это давало возможность после подсчета голосов переиграть результаты в любую сторону.

Оппозиция тут же озвучила результаты своих экзит-полов, по которым «Мечта» набирала втрое больше голосов, чем «Единое национальное движение». ЦИК обещал все подсчитать к 3 часам утра 2 октября. Очевидно, договориться к этому времени все еще не удалось – сервер ЦИК подвергся атаке, из-за чего подсчет голосов затянулся на сутки. Утром 2 октября Михаил Саакашвили с радостной улыбкой на лице объявляет, что он и его партия уходят в оппозицию. По официальным итогам выборов блок «Грузинская мечта» получит примерно 85 мест в парламенте из 150. «Национальное движение» – все остальные. Судя по всему, это та Волга, за которой для Саакашвили земли нет. Запад на эти результаты согласен. Главное сделано: Саакашвили проиграл выборы и официально согласился с результатами. Он и его партия «в шоколаде». Все его предыдущие авторитарные выходки и преступления будут автоматически списаны как издержки становления молодой демократии. «Я-грузины» во всем мире получили возможность еще многие годы ставить Грузию в целом и Саакашвили в частности в пример как образец для подражания. В Грузию пойдут новые денежные вливания, проект «Факел демократии» продолжает свое существование.

Что изменится для населения Грузии?

Через год, когда истечет президентский срок Саакашвили, Грузия станет парламентской страной – вступит в силу новая конституция. Страна получит вменяемого лидера, не брызжущего слюной, не жующего галстук и не бредящего строительством огромных, никому не нужных городов. На какое-то время даже наступит улучшение условий жизни – пару лет населению дадут спокойно дышать и работать. Несомненно, наступит какое-то улучшение отношений и с Россией, поскольку этого хочет большинство грузин.

А вот дальше… Очень хочется надеяться, что Грузия и правда заживет как нормальная страна, но зная, что это зависит не от нее, а от западных политтехнологов, верится в это с трудом. В целом же хочется присоединиться к Иванишвили и так же, как и он, поблагодарить его «американских советников», благодаря которым победа «Грузинской мечты» стала возможной. Ведь могли привести к власти не миллиардера-мецената, а очередного Саакашвили...

Карен Оганесян : http://vpk-news.ru/articles/12693

Категория: Новости о загранице | Просмотров: 610 | Добавил: Boris55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
   Поиск

   Календарь

   Архив записей

   Друзья сайта

Бесплатный хостинг uCoz