Главная » 2012»Ноябрь»7 » Что же в действительности произошло в 1917 году?
08:58
Что же в действительности произошло в 1917 году?
7-8 ноября (25—26 октября) в ходе вооружённого восстания было свергнуто Временное правительство, произошла Октябрьская революция, которая имела колоссальное значение не только для истории России, но и всего человечества.
Ответ на вопрос, что произошло в 1917 году уже больше девяти десятилетий волнует исследователей. На него дают самые различные, часто самые противоположные ответы. До последнего времени в поражённой опухолью либерализма России явно господствовало мнение о перевороте 25 октября (7 ноября) как о роковом акте уничтожения Русской государственности, который в свою очередь привел к множеству тяжелейших последствий, вроде развала империи и миллионов жертв Гражданской войны. Однако это заведомая неправда, хотя она была фактически утверждена российскими СМИ, как единственно верная точка зрения. Граждан России усиленно обманывали, рассказывая об последствия Февральской революции - ужасах Гражданской войны, голоде, красном терроре, продразверстке, лагерях, расказачивании и других страшных результатах Революции 1917 года. В реальности последствия затмили причины и предпосылки Октябрьской революции.
Необходимо ясно осознать, что гибель Русского государства стала необратимой ещё в феврале – марте 1917 года, когда «февралисты» организовали переворот, который привел к падению монархии, окончательному подрыву столетних устоев на которых держалась великая держава. Большевики, в силу своей малочисленности, почти полному отсутствию в политической, военной и промышленно-финансовой элите Российской империи, фактически не были причастны к Февральской революции. Империю уничтожили думские политики либерально-демократического толка (тесно связанные с масонами и Западом), промышленники и финансисты, генералы, часть аристократии, включая членов императорской фамилии.
Во время Февральской революции почти все наиболее влиятельные большевики отсутствовали в столице империи. Они во время Первой мировой войны относились к пораженцам, естественно, что это вызвало всеобщее их осуждение. Видные большевики к февралю 1917 года были или в эмиграции в Западной Европе и Соединенных Штатах, или в далёкой ссылке, не имея прочных связей с Петроградом. Естественно, что в такой ситуации, говорить о руководящей роли партии большевиков в Февральской революции 1917 года и развале империи, глупо. Из 29 членов и кандидатов в члены ЦК РСДРП (б), избранного на VI съезде (в августе 1917 года), ни один не был в феврале 1917 года в Петрограде. Лидер большевиков Ленин не только не знал о готовящемся перевороте, но даже не предполагал, что он вообще возможен (считалось, что буржуазная революция в России возможна только лет через 50).
Массовые демонстрации и забастовки, которые начались 23 февраля 1917 года в столице, были вызваны недостатком и невиданной дороговизной продовольствия, и особенно хлеба в Петрограде. Но дефицит хлеба, как следует из исследований, был искусственно организован. Так, в исследовании Т. М. Китаниной «Война, хлеб, революция (продовольственный вопрос в России, 1914 – октябрь 1917)», сообщается, что излишек хлеба (за вычетом объема потребления и союзных поставок) в 1916 г. составил 197 млн. пудов. Европейская Россия вместе с армией до самого урожая 1917 года могла снабжаться своим хлебом, не исчерпав остатки запасов прошлых лет. Организаторы Февральской революции «создали» продовольственный кризис (по похожей схеме будут разрушать и СССР, создавая в Москве дефицит). Процесс был хорошо синхронизирован: осенью 1916 года в Госдуме начались сильные нападки на власть и тут же произошёл крах продовольственного снабжения, который возмутил столичное население. Аналогично создавали негативное отношение к власти в армии. На фронтах и армиях постоянно испытывали нехватку снарядов и других припасов, снаряжения. Однако к 1917 году на складах было 30 млн. снарядов – примерно столько же, сколько всего было истрачено за 1914-1916 гг. (!). Этого запаса потом хватило на всю Гражданскую войну, когда предприятия почти не работали. Если учесть тот факт, что начальником Главного артиллерийского управления в 1915- феврале 1917 гг. был А. А. Маниковский - масон и близкий сподвижник Керенского, ситуация становится предельно ясной.
Когда волнения уже начались, «февралисты» сделали всё чтобы их раздуть, не дать подавить в зародыше. Фактически руководивший армией начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал М. В. Алексеев не только ничего не сделал для отправления 23-27 февраля войск в столицу для подавления бунта, но, и со своей стороны, использовал волнения в Петрограде для того чтобы оказать на императора жесткое давление. Кроме того, он создал видимость, что вся армия на стороне переворота.
Император Николай II не смог организовать сопротивление этим гнилостным процессам и подавить февральское восстание в Петрограде. 2 марта император под давлением думских деятелей и генералитета принял решение об отречении в пользу сына при регентстве великого князя Михаила Александровича. Другим сравнимым по значению с этим актом можно назвать знаменитый Приказ № 1. Этот приказ был издан Петроградским советом поздно вечером 1 марта (14 марта) 1917 года. Приказ был направлен на «демократизацию» вооруженных сил: всем солдатам гвардии, армии, артиллерии и матросам флота предписывалось создать выборные комитеты из представителей нижних чинов. Фактически по всем политическим вопросам воинские части подчинялись теперь не офицерам, а своим выборным комитетам и Совету. Кроме того, в приказе предусматривалось, что вооружение передается в распоряжение и под контроль солдатских комитетов. Это приказ нарушил единоначалие в вооруженных силах, привёл резкому падению дисциплины и боеспособности в русской армии, что в конечном результате способствовало её развалу. Необходимо помнить, что этот приказ был издан в условиях грандиозной Мировой войны, когда в империи было под ружьем около 11 млн. человек. Одним из главных авторов и редакторов Приказа № 1, который фактически уничтожил Российскую императорскую армию, был юрист и масон Николай Соколов.
Надо отметить, что приказ исходил из Центрального исполнительного комитета (ЦИК) Петроградского, по сути Всероссийского, совета рабочих и солдатских депутатов, где большевики до сентября 1917 года не играли ведущей роли.
Всего через несколько дней, после того как Александр Керенский стал военным и морским министром (5 мая), он издал «Приказ по армии и флоту», который был очень близок до духу к Приказу № 1 Петросовета. Его стали называть «декларацией прав солдата». Впоследствии генерал Антон Деникин отметил, что «декларация прав» окончательно подорвала все устои русской армии. Надо сказать, что Деникин позволил себе подвергнуть резкой критике действия Временного правительства уже 16 июля 1917 года, когда выступая в присутствии Керенского (тот был уже министром-председателем), заявил: «Когда повторяют на каждом шагу, что причиной развала армии послужили большевики, я протестую. Это неверно. Армию развалили другие…». Генерал не называл фамилии виновников, но они и так известны. По словам Деникина: «Развалило армию военное законодательство последних месяцев» (а «военными законодателями были Соколов и Керенский).
Таких людей, как Соколов и Керенский (они были одними из руководителей российского масонства), в высшем круге России было достаточно много, чтобы привести Русскую государственность к катастрофе. Долго над темой «масонского заговора» было принято насмехаться, однако сейчас есть немало серьёзных исследований, которые показывают значительную роль российского масонства в событиях Революции 1917 года. Можно даже сказать, что российское масонство стало решающей силой Февраля 1917 года, т. к. оно смогло объединить силы различных партий и движений, которые выступали на политической сцене более или менее разрозненно, но в целом были ориентированы на ликвидацию самодержавия. Скреплённые клятвой перед своим и курирующим западноевропейским масонством, эти деятели – от октябристов и кадетов до меньшевиков и социалистов-революционеров, стали дисциплинированно и целеустремленно выполнять одну задачу. Масонство сцементировало все разрушительные течения в единую силу, которая и разрушила государственность, армию и социальную структуру России.
О роли масонства в Февральской революции и последующих событиях отлично говорит тот факт, из 29 людей побывавших на посту министров действовавшего восемь месяцев Временного правительства, 23 были масонами. Схожую ситуацию мы видим и во втором центре власти – в ЦИК Петроградского совета – масонами были все три члена президиума – А. Ф. Керенский, М. И. Скобелев и Н. С Чхеидзе. Из четырех членов Секретариата, двое были масонами - К. А. Гвоздев и Н. Д Соколов (двое других – К. С. Гриневич-Шехтер и Г. Г. Панков, не играли первостепенной роли). Поэтому в реальности о двоевластии Временного правительства и Петросовета говорить не приходится, вся власть в России принадлежала людям, которые играли в одной «команде».
Масоны, объединив самые различные политические силы, смогли разрушить Российскую империю, но они не смогли создать новое государство, «европейскую» Россию (по примеру Англии или Франции). Разрушители не могут быть созидателями. Кроме того, они не только не смогли создать фундамент новой государственности, но и оказались бессильны удержать власть. «Февралисты», по сути дела, не смогли оказать никакого сопротивления новому, Октябрьскому, перевороту.
Российские масоны, западники того времени, видели в странах Западной Европы идеал общественно-политического устройства и мерили Россию чисто европейскими мерками. Им казалось, что достаточно уничтожить самодержавие, провести «демократизацию» страны и Россия станет одним из членов европейского клуба. Они считали, что «стихия», которую они разбудили, выведя на улицы тысячные толпы, успокоится, как только они получат власть. В России же освобождение толпы от государственности всегда приводит к рождению «русского бунта» (смуты) - болотниковщины, разинщины, пугачевщины, махновщины и т. д. Российская империя имела очень серьёзные противоречия, коренные надломы, которые сдерживались скрепами самодержавия, опирающейся на наличие священной власти царя и русскую армию, готовую пулями и штыками подавить любой бунт (т. к. малое зло заведомо лучше большого). Февралисты сняли эти скрепы, и здание империи рухнуло с воронку хаоса.
Большевики смогли перехватить власть, вернее занять место «царя горы», только потому, что реальной центральной власти уже не было. Русский бунт, вызванный к жизни «февралистами», означал ликвидацию власти вообще. Большевики, в сущности, не захватили, не завоевали, а только взяли выпавшую власть из рук предшественников. Этот факт подтверждает и почти бескровный Октябрьский переворот - с обеих сторон было 6 убитых и 50 раненых, и первоначальное победное шествие советской власти по России. Сотни тысяч жертв были уже вызваны тем, что новой власти (настоящей, имеющей цели, программу, соответствующие интересам большинства населения), пришлось давить сопротивление «февралистов», «белых», интервентов, «зелёных» (бандитов всех мастей), религиозных сепаратистов вроде басмачей, ликвидировать последствия «русского бунта». При этом большевикам приходилось решать задачу не только выстраивания новой вертикали власти, но и горизонтали – фактически пришлось решать задачу воссоздания империи, овладению гигантским пространством Северной Евразии. Распад государственности после Февраля закономерно вызвал и распад этой державы (мы это наблюдали в 1991 году, когда развал советской государственности привел к автоматической гибели СССР). Большевикам (их «патриотическому» крылу) приходилось решать колоссальную задачу восстановление «единой и неделимой» Великой России.
Достаточно вспомнить, как быстро шёл процесс распада территории России, которую созидали столетиями. При Временном правительстве отделилась Финляндия, самочинно возникшая на Украине Центральная Рада, летом 1917 года объявила об автономии и образовании своего правительства. В сентябре начал отделяться Северный Кавказ, в Екатеринодаре было учреждено «Объединенное правительство Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей». В ноябре начал отделяться Южный Кавказ: основан «Закавказский комиссариат» в Тифлисе; в декабре – Бессарабия (Молдавия) и Литва. Процессы разложения шли как снежная лавина. Провозглашали свою «независимость» отдельные регионы, губернии и даже уезды. Образования «независимых государств» неизбежно вело к кровавым межнациональным конфликтам, особенно на Кавказе. Русские люди, оказавшиеся в «независимых» государственных образованиях теряли почву под ногами, они попадали на положение «иностранцев», лишенных многих прав, подвергавшихся дискриминации. Национальные советы и пресса вели кампанию по «дерусификации», повествуя о «оккупации», «рабстве», насилии», «морях крови», «жестокостях царизма» и т. д. Естественно, что за всё это (большей частью выдуманных обидах, или сильно преувеличенных), должны были ответить русские.
Очень важно понять, что этот катастрофический распад державы был вызван именно Февралем, хотя понятно, что процессы разложения шли и после Октябрьского переворота. Большевики не имели ещё ни власти, ни сил, ресурсов для восстановления единства. Процесс объединения пришлось проводить «огнем и мечом». Интересно, что против различных «независимых» властей боролись, как Красные, так и Белые.
Бунт охватил не только национальные регионы, но и собственно русские губернии. Источники насчитывают сотни восстаний по месяцам сквозь всю Гражданскую войну 1917-1922 гг. Фактически трудно найти губернию или уезд, где не было восстаний и выступлений населения против любой власти. Советский историк Е. В. Иллерицкой отмечал, что к ноябрю 1917 года 91,2% уездов были охвачены аграрным движением, которое перерастало в крестьянскую войну. Карательная политика Временного правительства уже не приносила успеха, солдаты всё чаще отказывались наказывать крестьян за их самоуправство и преступления. Таким образом, при демократическом Временно правительстве, крестьянский бунт уже принял практически всеобщий характер (ещё до политики «военного коммунизма» Совнаркома и жестоких действий белых правительств).
Народ вкусил «свободу» и выступал в принципе против любой власти. После разрушения складывавшейся веками государственности народ явно не хотел никаких властей, «податей» и «рекрутства». Этого западники, разрушившие Русскую государственность, и не понимали (самые умные частично осознали только после поражения и долгих лет жизни в эмиграции), что само бытие Великой России возможно только при наличии мощной и жесткой государственной власти. Власть европейского типа в России непригодна (это относится и к современной России).
Большевики «подав заявку на власть» долгое время были заняты вовсе не строительством социализма и коммунизма, а восстановлением государственных институтов, боролись за упрочение власти и её удержание. Период «военного коммунизма» - это и есть эта напряженная борьба. Большевики боролись за будущую единую Россию, восстанавливали её государственность (на свой лад). Нам трудно представить всю тяжесть этой борьбы, шла битва за будущее Северной Евразии. Под вопросом было существование тысячелетней Русской цивилизации. Большевики (кроме крыла «интернационалистов-троцкистов») объективно бились за её восстановление Великой России, её государственности. Весьма характерно, что победив в гражданской войне. более или менее установив порядок, в 1921 году большевики перешли к Новой экономической политике (НЭП), которая по сути, возвращала Россию к прежним экономическим основам (разрешался даже иностранный капитал). Начать строить социализм в стране смогли только в конце 1920-х годов, после определённой стабилизации.