Видео - Форум
001-4
Пятница, 29.03.2024, 01:55 001-2

001-1

Главная    Форум     Выход

    Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Россия » Нам есть чем гордиться и есть чем защищаться » Видео
Видео
Boris55Дата: Вторник, 11.09.2012, 17:11 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Статус: Offline
Чем Россия напугала НАТО

 
Boris55Дата: Вторник, 11.09.2012, 17:12 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Статус: Offline
Россия строит Звезду Смерти

 
Boris55Дата: Вторник, 11.09.2012, 17:13 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Статус: Offline
ЗРПК "ПАНЦИРЬ-С1"

 
Boris55Дата: Вторник, 11.09.2012, 17:13 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Статус: Offline
Каштан М

 
Boris55Дата: Вторник, 11.09.2012, 17:14 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Статус: Offline
Т-90 против М1А2

 
Boris55Дата: Среда, 12.09.2012, 21:42 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Статус: Offline
Club-K Container Missile System

Несколько лет назад средства массовой информации всего мира распространили новость о достижении российской оборонной промышленности: на салоне LIMA-2009 в Малайзии был анонсирован ракетный комплекс Club-K. Пресса, военные эксперты и любители военной техники заинтересовались им по причине оригинального исполнения пусковой установки. В отличие от других ракетных комплексов семейства Club, использующих ракеты линейки «Калибр», Club-K не имеет самоходной базы. В походном положении пусковая установка выглядит точно так же, как стандартный 20- или 40-футовый контейнер. Предполагается, что такое решение поможет значительно увеличить боевой потенциал комплекса.



Первые сообщения о работах по проекту Club-K сопровождались анимационным роликом, в котором демонстрировались общие принципы работы и преимущества контейнерного «базирования» ракет. Однако это была только компьютерная анимация. Действующие образцы контейнера-пусковой установки был продемонстрирован позже, в 2011 году на салоне МВМС-2011. Тогда на выставочной площадке было показано сразу два контейнера, отличавшихся друг от друга размерами и, очевидно, составом оборудования. Однако демонстрировавшиеся образцы, вероятно, не были даже прототипами.

22 августа на официальном интернет-сайте концерна «Моринформсистема-Агат» появилась информация о начале испытаний комплекса Club-K. К короткому пресс-релизу было приложено небольшое видео с одним из первых запусков. Как всегда бывает в таких случаях, проверка нового комплекса началась с бросковых испытаний. Сообщается, что в качестве боеприпаса на испытаниях использовалась крылатая ракета Х-35УЭ. На видео видно, как ракета включает двигатель и успешно выходит из транспортно-пускового контейнера, размещенного внутри пускового комплекса. Последний, судя по размерам, был смонтирован в 20-футовом ISO-контейнере. На последних кадрах опубликованного ролика заметно искривление траектории полета ракеты, она уходит куда-то вверх. Однако это не является проблемой – суть бросковых испытаний заключается в проверке работы систем на начальном этапе пуска, когда ракета выходит из транспортно-пускового контейнера. Поэтому в отношении траектории полета главное, чтобы ракета упала в нужном районе и никто не пострадал.



По каким-то непонятным причинам опубликованный в августе пресс-релиз получил широкое распространение только через две недели. Тем не менее, даже это отставание не помешало вновь развернуться дискуссии на предмет перспектив и характеристик комплекса Club-K. Основной предмет обсуждений – оригинальное размещение и своеобразная маскировка пусковой установки. В качестве ее положительных сторон называется возможность скрытой переброски любым подходящим транспортом на любые расстояния, а также возможность проведения пуска почти безо всякой специальной подготовки. Утверждается, что контейнер с ракетами может быть установлен на платформу автомобиля, поезда или грузовое судно, причем комплекс сохранит все свои возможности. В то же время, у некоторых специалистов возникают сомнения относительно целесообразности маскировки пусковой установки под стандартный грузовой контейнер. К примеру, приводится довод о сложности «внедрения» контейнерной пусковой установки в коммерческий грузооборот без риска ее обнаружения или юридической стороне установки комплексов Club-K на торговые суда.

Однако все сомнения и критика, по-видимому, мало интересуют разработчика. В конце августа были проведены первые бросковые испытания комплекса с ракетой Х-35УЭ, а в ближайшем будущем планируется провести те же работы с ракетами других типов, прежде всего с 3М-54Э и 3М-14Э. Применение этих боеприпасов обеспечит комплексу необходимые боевые характеристики. Так, дальность стрельбы ракетами 3М-54Э и 3М-14Э равняется 220 и 300 километрам соответственно. Со скоростью около 850-900 км/ч ракеты доставляют к цели осколочно-фугасную, проникающую фугасную или кассетную боевую часть весом в 200 и 450 кг соответственно. Все ракеты семейства «Калибр» оснащаются инерциальной системой наведения, а запланированные к испытаниям 3М-54Э и 3М-14Э кроме нее имеют и радиолокационную. Такая система позволяет ракете сравнительно просто осуществлять обнаружение и атаку цели: в предполагаемый район нахождения последней ракета выходит при помощи инерциальной навигации, а дальше включается радиолокационная ГСН, производящая обнаружение необходимого объекта. Стоит отметить, при навигации без использования спутниковых систем требуется ряд специальной аппаратуры для точного определения координат пусковой установки, программирования электроники ракеты и т.д. Для этой цели в состав комплекса Club-K входят модули боевого управления (МоБУ) и энергопитания и жизнеобеспечения (МЭЖ). Как следует из имеющихся данных, в случае с ракетным комплексом на базе 40-футового контейнера все модули, включая пусковую установку с ракетами, располагаются в единой конструкции. При этом МоБУ и МЭЖ при необходимости могут монтироваться в отдельных ISO-контейнерах.



Тем временем работы по проекту пока находятся в начальных стадиях испытаний. Технические подробности первых бросковых пусков еще не оглашались – представители концерна «Моринформсистема-Агат» ограничились лишь короткой формулировкой «успешно». Вероятно, положительное окончание первых пробных запусков благотворно скажется на темпе реализации всей программы, а значит, вскоре появятся новые сообщения о ее ходе или даже известия о подписании контрактов на поставку.







 
Boris55Дата: Вторник, 25.09.2012, 15:02 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Статус: Offline
Ракета для рейдера-контейнеровоза
История и преимущества модульного тактического вооружения
// Александр Карпенко



Западные партнеры России, по крайней мере в СМИ, обеспокоились очередным нашим новшеством – ракетным комплексом (РК) «Клаб-К» в контейнерном исполнении. По их мнению, это чудо-оружие, мощная ударная система, опасная в руках слабого, но агрессивно настроенного противника. Разработчики же РК утверждают, что он всего лишь эффективное средство сдерживания.

Оказывается, контейнерный вариант размещения ракетного оружия имеет свою предысторию, рассказ о которой позволяет однозначно решить вопрос: в какой степени в новинке использовались ранее известные технологические решения?

Технологические предпосылки

На предприятиях ОПК постоянно проводятся работы по уменьшению габаритов оружия при тех же или лучших боевых характеристиках. Вспомним первые отечественные крылатые ракеты морского базирования (КРМБ) – КСС, КСЩ и П-15. Они размещались в ангарных и стабилизированных громоздких стартовых устройствах. Прошло немного времени, и их сменили контейнеры. Это позволило сделать пусковые системы и сами КРМБ более компактными. Последние стали оснащаться складными крыльями. Принятые решения увеличили корабельный боезапас.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/9310
“ Ракеты комплекса «Клаб-К» находятся в стандартных транспортных контейнерах, которые повседневно перевозятся тысячами по всему миру – самолетами, судами, железнодорожным транспортом, автомобилями ”

Вскоре были внедрены новые технологии в области электроники, малогабаритных двигателей, ракетного топлива, взрывчатых веществ, что обеспечило разработку малогабаритных крылатых ракет. В США приняли на вооружение противокорабельную ракету (ПКР) «Гарпун», стратегическую КРМБ «Томагавк». Во Франции – ПКР «Экзосет». В СССР – ПКР Х-35 и КРМБ «Клаб». Позже в контейнеры, фактически превратившиеся в ракетные модули, начали устанавливать от двух до четырех КР. Затем появились подпалубные сотовые пусковые. Для корабельного варианта РК «Клаб» предусмотрено такое размещение.

Однако все ранее перечисленное не имеет прямого отношения к комплексу «Клаб-К». Его ракеты находятся в стандартных транспортных контейнерах морского и железнодорожного транспорта гражданского назначения, которые повседневно перевозятся тысячами по всему миру – самолетами, судами, железнодорожным транспортом, автомобилями. Преимущества – скрытность и маскировка. Найти в огромном объеме транспортируемых грузов контейнер с оружием практически невозможно, а перебрасывать чрезвычайно удобно.

Подобная ситуация в свое время сложилась с отечественными боевыми железнодорожными ракетными комплексами (БЖРК). На переговорах в Женеве по сокращению стратегических вооружений американская сторона предложила провести эксперимент, суть которого заключается в следующем: на крупный железнодорожный узел перегоняется состав с БЖРК, затем проводится фотографирование из космоса, далее специалисты должны найти комплекс. Так вот, эта операция с трудом далась даже нашим военным специалистам. Поэтому американцы настояли на запрещении передвижения БЖРК в мирное время вне баз постоянной дислокации. Речь шла о ракете длиной 23 метра и весом больше 100 тонн. Другое дело – «Клаб» длиной всего шесть – восемь метров и весом чуть более двух тонн.

Нереализованный замысел

Кстати, в конце 70-х – начале 80-х годов в СССР проводились работы и по контейнерному базированию авиации ВМФ. Предполагалось за счет размещения самолетов на контейнеровозах значительно увеличить боевые возможности флота в военное время, получив определенное количество «конвойных» авианосцев (как наши западные союзники по антигитлеровской коалиции в период Второй мировой войны) и вертолетоносцев.

Размещение вертолетов Ка-252 (после принятия на вооружение – Ка-27) и штурмовиков Як-38 не только на авианесущие крейсера, но и на гражданские суда открывало заманчивые перспективы. С целью проверки его практической осуществимости в сентябре 1983-го по приказу главкома Военно-морского флота С. Г. Горшкова летчики строевой части авиации ВМФ впервые в СССР посадили боевые самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП) Як-38 на палубу теплохода «Агостиньо Нето» типа «РО-РО». Вначале это сделал 14 сентября старший летчик-инспектор полковник Ю. Н. Козлов. Всего до 29 сентября было выполнено 20 полетов.

Государственные испытания (18 полетов) провели пилоты В. В. Васенков и А. И. Яковенко с контейнеровоза «Николай Черкасов». В результате выяснилось, что посадка на судно такого типа весьма затруднительна ввиду ограниченности возможных траекторий захода. Большие проблемы также вызывала теснота окруженной судовыми конструкциями площадки (18 на 24 метра), выделенной для СВВП. Однако сама идея отвергнута не была, и в дальнейшем не отрицалось, что гражданские суда могут использоваться в качестве «мини-авианосцев». Тем не менее когда стали считать, сколько контейнеров нужно переоборудовать и хранить в мирное время, от замысла отказались.

Не только у нас в стране

Работы по размещению вооружения в стандартных контейнерах проводились и на Западе. Война за Фолклендские острова заставила английское правительство в короткие сроки сформировать мощную военно-морскую группировку, обратив особое внимание на ее авиационную составляющую. Ведь вдали от родных берегов без поддержки с воздуха обойтись не просто трудно, но и невозможно. Тогда, в 1982 году англичане поместили в судовые контейнеры комплекс для аэродромного обслуживания «Харриеров», а также установки ПВО, погрузили их на транспорт «Атлантик Конвейор» и послали в Южную Атлантику.

В настоящее время оружейные контейнерные модули – ключевые элементы американских программ LSC-X и LCS. По заявлению командования ВМС США, на экспериментальном корабле FSF-1 Sea Fighter должна быть отработана «автоматическая конфигурация» замены модулей по принципу plug and play («включай и пользуйся»), который, впрочем, сразу же получил новое звучание – plug and fight («включай и сражайся»).

Однако сами модули еще только создаются, и пока «включать» нечего. Известно, что четыре модуля предназначены для противоминных операций, а другие – для противолодочных и для борьбы с надводными кораблями и катерами.

Германская компания «Блом+Фосс» (Blohm+Voss) с 70-х годов XX века разрабатывает сменные модули MEKO для различных систем оружия. На сегодня произведено более 1500 модулей MEKO. Они установлены примерно на 60 кораблях. Новейший MEKO Mission Module имеет те же внешние габариты, что и 20-футовый контейнер ISO Type 1C. Обеспечена глобальная транспортабельность по всему миру по земле, воздуху и морю. Для немецких транспортов снабжения типа Berlin и Elba разработаны различные «наборы» модулей. Благодаря этому можно быстро собрать плавучий госпиталь, или корабль управления, или корабль для гуманитарной операции, или варианты другого назначения.

Малогабаритные МБР

Коснулось контейнерное размещение оружия и наших стратегических ядерных сил. На рубеже 80-х годов в ленинградском КБ «Арсенал» было выполнено несколько проектов твердотопливных стратегических ракет, в том числе и сверхточной малогабаритной. В 1976-м «Арсеналу» была поручена разработка подвижного боевого ракетного комплекса (ПБРК) с малогабаритной твердотопливной МБР Ф-22 (НИР «Вереница»). Работа проводилась в соответствии с решениями Комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам (ВПК СМ СССР) № 57 от 5 апреля 1976 года и № 123 от 26 мая 1977 года в рамках НИР «Горизонт-1» с привлечением КБ общего машиностроения, КБ «Мотор», ПО «Искра» и НИИ автоматики и приборостроения по ТТЗ головных институтов Минобщемаша и Минобороны – ЦНИИМаша и 4-го ЦНИИ МО.

Основное назначение комплекса – ответный удар после ракетно-ядерного нападения противника. Исходя из этого важнейшей характеристикой ПБРК являлась живучесть, то есть сохранение высокой боеготовности мобильных пусковых установок (МПУ) и подвижных командных пунктов (ПКП) после ядерного воздействия противника по району базирования. В результате проведенных научных исследований и конструкторских проработок были определены основные направления обеспечения требуемой живучести комплекса.

Скрытность от технических средств разведки вероятного противника достигалась путем маскировки МПУ и ПКП под универсальные унифицированные контейнеры УУК-30, предназначенные для перевозки народнохозяйственных грузов. Контейнерные агрегаты обладали высокой подвижностью за счет транспортировки в процессе боевого дежурства штатными автопоездами – контейнеровозами. Использовались тягачи МАЗ-6422 и полуприцепы МАЗ-9389 с имитацией технологии работ, проводимых с контейнерами УУК-30.

Снижение вероятности поражения боевых агрегатов при ракетно-ядерном нападении обеспечивалось рассредоточением МПУ и ПКП в обширных неотчуждаемых районах базирования.

В связи с переходом КБ «Арсенал» на космическую тематику работы по ракетному направлению были свернуты.

Однако создание в СССР малогабаритных МБР не прекратилось. Постановлением № 696-213 от 21 июля 1983 года Московскому институту теплотехники (МИТ) поручалась разработка подвижного грунтового комплекса с МБР «Курьер». Ставилась задача повышения выживаемости группировки РВСН за счет введения в ее состав комплексов высокой мобильности и скрытности. Ракета «Курьер» была в несколько раз легче ранее созданных МБР и примерно соответствовала американской ракете «Миджетмен».

Эскизный проект ракетного комплекса «Курьер» был закончен в 1984 году. Прорабатывалось несколько вариантов мобильного базирования, в том числе и в контейнерном исполнении. Тем не менее по традиции для МИТа основным стал автомобильный вариант на легком колесном шасси.

Работы по теме «Курьер» завершились в 1991 году в соответствии с политическим решением руководства СССР и США о прекращении создания этой ракеты и ее американского аналога – «Миджетмена». Михаил Горбачев объявил, что Советский Союз не будет в дальнейшем проводить испытания малогабаритных МБР.

Безусловно, при контейнерном размещении стратегических ракет их скрытность резко возрастает, но остается вопрос контроля таких вооружений. Как известно, сейчас действует Договор между РФ и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-III, New START), в котором предусмотрены различные виды инспекций, в том числе и по подозрению. Контейнеры с МБР, таким образом, подрывали бы достигнутое доверие и нарушали бы стабильность в стратегической области.

Не подлежит ограничениям

Другое дело – тактическое и оперативно-тактическое оружие. Пока международный контроль его практически не касается, тем более если ракета имеет ограниченную дальность стрельбы, то она не подпадает под запрет распространения ракетных технологий. «Клаб-К» занимает именно эту нишу.

Ракетная система интересная, но опасная для потенциального противника. Британская The Daily Telegraph бьет тревогу: «Российский комплекс ракетного оружия Club-K полностью изменит правила ведения войны и приведет к масштабному распространению баллистических ракет». Информационное агентство Reuters распространило сообщение под заголовком «Новое смертоносное российское оружие можно спрятать в обычном морском контейнере». В нем утверждается: «Одна из российских компаний занимается маркетингом нового боевого комплекса с крылатыми ракетами, обладающего огромной разрушительной силой. Эта установка может быть спрятана в морском контейнере, что дает возможность любому торговому судну уничтожить авианосец». The Daily Telegraph отмечает, что если бы в 2003 году у Ирака имелись РК «Клаб-К», вторжение США в Персидский залив было бы невозможно: любое грузовое судно в заливе представляло бы потенциальную угрозу.

Получается, что идеи разместить оружие в стандартных «гражданских» контейнерах не совсем новые. Весь мир в той или иной форме движется в этом направлении. Указанные наработки применены к новейшей системе ракетного оружия «Клаб», которая пользуется стабильным спросом у наших зарубежных покупателей. Все это дает определенные перспективы по линии военно-технического сотрудничества.

В заключение отметим, что, как сообщили в концерне «Моринформсистема-Агат», 22 августа проведены успешные бросковые испытания контейнерного комплекса ракетного оружия «Клаб-К» с ПКР Х-35УЭ. В ближайшее время пройдет аналогичный экзамен комплекс «Клаб-К» с ПКР 3М-54Э и КРМБ 3М-14Э (для уничтожения наземных целей). Таким образом, семейство РК «Клаб» стало универсальным и теперь способно поражать корабли и стационарные береговые цели на тактической и оперативной глубине.

Александр Карпенко
 
Boris55Дата: Вторник, 25.09.2012, 15:05 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Статус: Offline
Т-90С и М1А1 "Абрамс"

 
Форум » Россия » Нам есть чем гордиться и есть чем защищаться » Видео
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный хостинг uCoz