Метафизика политического ислама - Форум
001-4
Четверг, 28.11.2024, 10:28 001-2

001-1

Главная    Форум     Выход

    Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Метафизика политического ислама
Boris55Дата: Вторник, 27.11.2012, 12:18 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Статус: Offline


Гейдар Джемаль, философ, политолог:

"Недавно стало известно, что тринадцать исламских группировок, сражающихся против режима Башара аль-Асада в Алеппо, объявили о том, что они не признают новый сирийский национальный не совет, а называется он Сирийская национальная коалиция, которая пришла на смену Сирийскому национальному совету.

Национальный сирийский совет был дезавуирован Западом, как легитимное представительство антиасадовской оппозиции. Хилари Клинтон заявила, что этот совет больше не представляет сирийский народ. И после этого произошло такое быстрое движение в таких средах эмиграции, которые отсиживаются очень далеко от места действий.

Возникло определённое новое собрание фигур, которые заявили о создании вместо бывшего совета - Сирийской национальной коалиции, которую немедленно все признали. ООН выступил с признанием. ЕЭС выступил с признанием. Все признали, и все сказали: «А вот это будет у нас представительство сирийского народа, это - будущее временное правительство Сирии».

Так вот, значительная часть (даже можно сказать - решающая часть) сил, которые борются против режима Асада, а именно - исламские группировки (их где-то счётом тринадцать, которые сосредоточены в Алеппо, наиболее активном участке фронта противостояния), они заявили в упор, что они эту коалицию не видят.

Для Запада это был шок и разочарование. Почему, собственно говоря, это произошло? Дело в том, что наблюдатели со стороны не понимают логику политического ислама, которая базируется не на прагматических, так сказать, императивах, («реалполитик», как её привыкли понимать на Западе), а на определённой метафизике, которая питает политику, которая имеет практический выход. Но это, прежде всего, метафизика, или можно сказать, что это политическая теология.

Дело в том, что с точки зрения политического ислама, это не вчерашняя, так сказать, находка. Это не развитие, скажем, мысли за последние сто или десять лет, а это четырнадцать веков - с самого начала проявления ислама так было. А ислам - это оппозиция между обществом и совестью. Наверное, это бы очень понравилось великому русскому писателю Ф.М.Достоевскому, который плохо знал ислам и плохо его понимал, но, тем не менее, это факт.

С одной стороны, общество - как территория неправды, как территория лжи, как территория несправедливости, в которой действует иерархия, возглавляемая преступниками. Об этом прямо сказано в Откровении. В кораническом Откровении Бог говорит: «Мы поставили во всех селениях правителей правителями преступников, чтобы они интриговали во имя своё власти. Но они не знают, что эти интриги ведут к их гибели».

Т.е. это аксиоматическое утверждение, что общество - это территория зла. Ей противостоит совесть, которую надо понимать не в морально беззубом таком этическом смысле, а в смысле свидетельствующего сознания, которое является источником воли. Воли принятия решений, которая так сказать, это стержень того, что представляет собой вера с точки зрения ислама. Вера - это продукт волевого утверждения. Это не то, что вот человек как бы мистически озарён, или является как бы несомым неким иррациональным ветром доверия к чему-то. Нет, это именно утверждение, волевое утверждение того, что ему дано в Откровении.

Я это принимаю потому, что такова моя воля. И я буду совершать усилие, вплоть до жертвы своей жизни, на этом пути. Как известно, концепция веры в исламе предполагает, что есть семьдесят три степени веры. И первая из них начинается с того, что ты убираешь камень, валяющийся на дороге. Т.е. даёшь себе усилие нагнуться, поднять и убрать этот камень вместо того, чтобы обойти и пойти дальше. Т.е. это всегда усилие и превозмогание.

Так вот: совесть как политическое сознание, имеющее тесную связь с волей и с верой. Вот совесть - не беззубо моральное такое «Где же твоя совесть?» и т.д., а совесть как стержень, метафизический стержень человека, который связан с теологической концепцией сотворения человека. Когда Всевышний вложил в Адама, когда тот ещё был глиняной куклой, частицу Святого Духа.

Совесть имеет прямое отношение к Святому Духу. Эта частица противостоит обществу, как зоне и территории зла, как той зоне, в которой действуют противобожественные силы. И человек в этом участвует, в борьбе против Бога, потому, что Коран говорит: «Мы сотворили человека из капли, а вот враждебен определённо», т.е. враждебен к своему творцу.

Поэтому, с точки зрения политического ислама, когда человек предаёт свою совесть, то есть, когда он предаёт Святой Дух, когда он полностью встаёт на сторону общества, то есть, становится конформистом, когда он говорит, что Хилари Клинтон и Обама, может быть, ошибаются, но это - крупные игроки, и мы должны, так сказать, лежать под ними и действовать под ними потому, что, ну, знаете, плетью обуха не перешибёшь.

Поэтому нечего удивляться, что политический ислам в каких-то моментах принимает поддержку Запада потому, что она совпадает с его повесткой дня. Не потому, что повестку дня какие-то масонские ложи подкинули политическим исламским организациям. Это не так. Хотя бы, сколько бы тут не говорили, что «арабская весна» спровоцирована ЦРУ.

ЦРУ попыталось запрыгнуть на подножку «арабской весны», но «арабская весна» вызревала, собственно, в недрах этого человеческого пространства. И реальность состоит в том, что когда эти повестки дня расходятся, то погибают послы США в Ливии, то не признаются организованные Западом коалиции, которые поставлены рулить этим вопросом, и т.д.

И тогда в медиа начинают писать о том, что: «Батюшки! Кому же это мы помогаем?!» Но бывает поздно".
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный хостинг uCoz