Парамусульманский терроризм в России - Форум
001-4
Воскресенье, 24.11.2024, 20:42 001-2

001-1

Главная    Форум     Выход

    Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Парамусульманский терроризм в России
Boris55Дата: Понедельник, 08.10.2012, 13:46 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Статус: Offline
Ситуация на Северном Кавказе имеет шансы развиваться по сценарию, опробованному в странах Ближнего Востока и Северной Африки



Вопросы экстремизма на территории Российской Федерации многие годы были связаны с мусульманским течением ваххабизма на Северном Кавказе. В последнее время стало возможным утверждать, что распространение этого идеологического течения вышло далеко за пределы северокавказского региона. Во-первых, ваххабизм (салафизм) нашел своих последователей среди мусульманской среды, где традиционно преобладали другие направления - суфизм или суннизм умеренного ханафитского толка, который распространен как на Кавказе, так и среди татар [1]. Во-вторых, неадекватная миграционная политика и демографический перевес способствуют внедрению агентов ваххабизма в другие регионы для пропаганды и вербовки своих последователей. В-третьих, новейшие информационные технологии, связанные с интернет-коммуникациями и социальными сетями, позволяют дистанционно манипулировать информацией и находить последователей в разных частях России.
Складывается парадоксальная ситуация: российские салафиты уже осудили российские власти, но с другой стороны не конкретизировали, кто именно является их братьями.

Безусловно, терроризм, связанный с одной из версией ислама, не характерен для мусульманского мировоззрения в целом. Однако, следует учесть, что многие представители ваххабизма действуют на долгосрочную перспективу. Джихад, понимаемый как гражданская война, убийства и насилие в отношении представителей власти и других религий, включая иные версии ислама, не проповедуются открыто (за исключением признанных террористических группировок вроде «Аль-Каиды» и «Имарат Северный Кавказ»).

Работа ведется поступательно, но во многих случаях можно заранее предугадать направление мысли ряда адептов «чистого ислама», как иногда называют себя салафиты. Например, его последователи заявляют о приверженности частной собственности, индивидуализме, недееспособности и ненужности национального государства, что сближает их с догматами либерализма, но с другой стороны, говорится о необходимости создания халифата и распространения мусульманской веры (естественно, в ваххабитской версии).

Сирийский кризис также внес определенные разногласия в позиции российских мусульман по этому вопросу. Салафиты поспешили заявить, что режим Башара Асада является сектантским (т. к. многие в руководстве Сирийской Арабской Республики являются алавитами) и убивает их братьев-мусульман. А руководство Российской Федерации является сообщником этих убийств, осуществляемых по отношению к их братьям по вере. Складывается парадоксальная ситуация: российские салафиты уже осудили российские власти, но с другой стороны не конкретизировали, кто именно является их братьями - то ли все мусульмане, которые пострадали во время конфликта в Сирии, то ли непосредственно боевики Сирийской свободной армии и иностранцы-мусульмане, приехавшие в Сирию на джихад [2].

Стоит добавить, что для салафитов мусульмане-шииты также является сектантами, однако, и к суфийской версии ислама ваххабиты относятся критически. Из-за подобного рода разногласий в Дагестане между Духовным Управлением Мусульман Дагестана и салафитами 28 апреля с. г. было заключено соглашение, направленное на устранение противоречий и сглаживание острых тем по политическим вопросам. Сложно сказать, как бы развивались взаимоотношения суфиев и ваххабитов в дальнейшем, однако, убийство шейха Саида Афанди аль-Чиркави значительно изменит баланс сил в самом Дагестане. Убийство имеет явно политический характер, которое, при определенных обстоятельствах, может перейти в разряд геополитических с серьезными последствиями. Теракт, осуществленный незадолго до этого в Татарстане, также усугубляет обстановку и нагнетает напряженность вокруг темы ваххабизма и ислама в целом.

Интересно, что сами радикальные салафиты (о крайней мере, одна из их частей), поспешили заявить о непричастности к убийству шейха и на одном из своих ресурсов написали: «Мы призываем мусульман, а также всю общественность не делать поспешных выводов о том, кто является инициатором и кто на самом деле стоит за взрывом в Чиркее и убийством Саида Афанди. У нас нет информации о том, что муджахиды берут на себя ответственность за эти события. Мы хотим подчеркнуть, что вот уже более 12 лет в Дагестане идёт джихад, и всё это время муджахиды не предпринимали ни одного покушения на Саида Афанди, хотя всё это время они легко могли убить его. Возможно за этими событиями стоят спецслужбы русни, которые хотят стравить между собой салафитов и суфистов Дагестана и развязать между ними войну, как они это сделали в Вилаяте Нохчийчоь. А женщина, которая совершила самоподрыв, могла была стать просто инструментом в руках спецслужб» [3].

Очевидно, что внешний орган салафитов не может приказывать бандитским ячейкам, которые не имеют связи с внешним миром по причине нахождения в подполье. В послании также очевидна попытка приписать убийство российским спецслужбам, что делает текст этого обращения заведомо провокационным. Впрочем, у версии причастности российских властей, пусть не центральных, и отстаивающих свои интересы, в самом Дагестане немало сторонников, чему способствует неэффективная и непрозрачная работа силовых структур, коррупция, общая социальная обстановка.

Как уже было указано, салафизм не однороден. Поскольку Саид Афанди после распада СССР официально призывал не отделяться от России и молился за Владимира Путина, это дало повод ваххабитам называть его отступником. Более того, в день смерти шейха в некоторых населенных пунктах Дагестана салафиты даже запускали салюты, таким образом «празднуя» его убийство.
Будущее Северного Кавказа во многом зависет от того, насколько решительно российские власти возьмутся за контроль сложного потока, где сплелись геополитические устремления, игры зарубежных спецслужб и чьи-то личные амбиции.

Можно предположить, что определенное ваххабиское крыло не устраивало соглашение, достигнутое 28 апреля этого года, и оно могло быть заинтересовано в устранении духовного лидера Дагестана и раскачивания ситуации. Впрочем, попытки стравливания мусульман Дагестана предпринимались и ранее. Например, 18 августа с. г. в Хасавюрте неизвестные, зайдя в шиитскую мечеть, обстреляли прихожан, в результате чего один человек погиб и около десяти получили ранения. Так как шиизм относится к другой версии ислама, этот факт указывает, что попытки стравить верующих различных конфессий друг с другом, явно идут по запланированному сценарию.

Собственно, «лесные» ваххабиты являются наиболее оптимальным инструментом для разжигания конфликта в Дагестане и, как правило, с ними связывают любые провокации, которые могут не иметь ничего общего с политикой или религией. Однако, отечественные эксперты уже высказали версию, согласно которой официальная точка зрения Тбилиси о диверсионно-террористическом рейде дагестанских боевиков на территории Грузии, о чем было заявлено 29 августа, выглядит полным абсурдом.

«Спецслужбы Саакашвили и северокавказские исламские террористы - братья по оружию. Вот почему захват заложников некими мифическими дагестанцами лишен всякого смысла... Убийство Саида Афанди аль-Чиркави может быть поставлено в общий ряд террористических актов, осуществленных в 2008-2012 годах руками исламистского подполья с территории Грузии или при поддержке грузинских (точнее, саакашвилевских) спецслужб. Этот теракт дестабилизирует ситуацию в Дагестане и на всем Северном Кавказе - именно в этом направлении целенаправленно работает режим Саакашвили по крайней мере с 2008 года; очевидно также, следует ожидать и других резонансных терактов и диверсий все с той же целью - подорвать стабильность и мир на российском Кавказе» [4].

Можно рассмотреть убийство Саида Черкейского и как звено единой цепи непрерывного насилия, связанного с терроризмом, кровной местью и государственными репрессиями на Северном Кавказе. Такой точки зрения в основном придерживаются западные эксперты. Например, Лиз Фуллер из Мюнхена данный случай рассматривает именно как очередное событие процесса, который протекает в регионе больше десяти лет. По ее мнению, боевые действия в Чечне и попытки Шамиля Басаева захватить Дагестан и провозгласить новую территорию в качестве независимого исламского северокавказского государства привели к тому, что салафизм в целом в Дагестане стал вне закона, а его последователи, даже если и были настроены миролюбиво, преследовались властями, что создало порочный круг репрессий и ответного насилия [5].

Следует добавить, что Саид Афанди являлся шейхом Накшбандийского и Шазалийского тарикатов, многие последователи которых входили в государственные и силовые структуры Дагестана. Следовательно, устранение духовного лидера привело к лишению духовного окормления и наставления со стороны Саида Афанди в отношении лиц, принимающих важные решения.

Конечно же, помимо грузинских спецслужб, необходимо рассмотреть и другие страны. Как правило, диверсии на Северном Кавказе длительное время связывали и с агентурой США, которая оперирует в регионе через многочисленные сети неправительственных гуманитарных организаций, журналистов, ученых и профессиональных разведчиков. Однако, в вопросах ваххабизма следует обратить внимание и на Саудовскую Аравию, которая длительное время входит с Вашингтоном в альянс.

В 2011 году США продали Саудовской Аравии вооружений на сумму 33,4 млрд. долл., что составляет более половины всех мировых поставок. Как указывает издание New York Times, это было сделано с целью укрепления регионального союзника для возможной войны с Ираном и втягивания Саудовской Аравии в асимметричные войны в регионе [6]. Но есть и более скрытые механизмы мировой политики с участием саудитов. «Уже не первый год отмечалось, что Саудовская Аравия является «основным донором военизированных суннитских группировок типа "Аль-Каида". Официально Саудовская королевская семья финансирует Всемирную Мусульманскую Лигу, на встречах которой постоянно присутствуют салафиты, в том числе и международные террористы» [7].

Когда говорят о рождении «Аль-Каиды», часто обвиняют Вашингтон в ее косвенном создании, т. к. США финансировали моджахедов в Пакистане для борьбы с режимом Афганистана, который поддерживался Советским Союзом. Однако часто забывают и о Йемене, где нынешние джихадисты являются такими же креатурами американских спецслужб, и о Боснии, где во время конфликта в Югославии был замечен приток материальных ресурсов и джихадистов. В 2010 году иракское новостное агентство Buratha сообщило, что благодаря утечке информации стало известно, что правительство Саудовской Аравии поддерживает «Аль-Каиду» в Ираке деньгами и оружием. Ранее, в 2006 году, финансовая разведка Афганистана заявляла, что Саудовская Аравия перевела полтора миллиарда долл. в Афганистан, предположительно, для движения «Талибан» [8].

Очевидно, что Северная Африка и Ближний Восток, вместе с Ливией и Сирией - такие же жертвы косвенного саудовского влияния, снабжающего террористов всем необходимым.

Духовные лица Саудовской Аравии не менее причастны к всплескам насилия, направленного против иноверцев. Ранее саудовсике клирики-сунниты издавали фетвы (официальные решения по какому-либо вопросу), в которых призывали к разрушению шиитских святынь в Ираке и Иране [9]. Многие из этих святынь позже были уничтожены либо вследствие теракта, либо после прихода к власти радикалов-суннитов, как произошло недавно в Ливии.

Нет никаких сомнений, что саудовские капиталы попадают и в Дагестан, где применяются, в том числе, и для противоправной деятельности. Поэтому будущее Северного Кавказа будет во многом зависеть от того, насколько решительно российские власти возьмутся за контроль этого сложного потока, где сплелись финансы, религиозные убеждения, геополитические устремления, игры зарубежных спецслужб и чьи-то личные амбиции.
_______________________________________________________________________________

[1] Отметим, что в России наиболее распространена ханафитская правовая школа (мазхаб). Также существуют маликитская, шафиитская и ханбалисткая школы. Именно на основе ханбалистского мазхаба сложилось религиозно-политическое течение ваххабизма.

[2] В связи с этим необходимо отметить, что многие моджахеды, прибывшие в Сирию из других горячих точек - Пакистана, Афганистана и Ирака, вообще не имеют представления, где они находятся и с кем воюют. Согласно заявлениям многих иностранных боевиков, захваченных в плен в Сирии, они прибыли то ли в Палестину, то ли в какую-то соседнюю страну с Израилем, чтобы вести джихад против сионистов.

[3] Заявление редакции сайта по поводу убийства Саида Афанди. 28 августа 2012.

[4] Попов Э. Кто стоит за убийством духовного лидера Дагестана? Столетие. 30.08.2012.

[5] Charles Recknagel. Assassination Of Daghestan's Sufi Spiritual Leader Raises Specter Of New Violence // RFE / RL, August 29, 2012.

[6] Shanker. U.S. Arms Sales Make Up Most of Global Market // New York Times, August 27, 2012

[7] Scott Shane, Andrew W. Lehren, Leaked Cables Offer Raw Look at U.S. Diplomacy // New York Times, November 29, 2010; Nick Fielding, Sarah Baxter. Saudi Arabia is hub of world terror: The desert kingdom supplies the cash and the killers // Times (London), 2007.

[8] Rachel Ehrenfeld. Al-Qaeda's Source of Funding from Drugs and Extortion Little Affected by bin Laden's Death. Cutting Edge, May 9, 2011.

[9] Peter Dale Scott. Why Americans Must End America’s Self-Generating Wars // Global Research, August 30, 2012.
________________________________________________________________________
Леонид Савин
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный хостинг uCoz