О воспитании человеков - Форум
001-4
Суббота, 20.04.2024, 05:33 001-2

001-1

Главная    Форум     Выход

    Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное » Будущим родителям » О воспитании человеков
О воспитании человеков
Boris55Дата: Среда, 12.09.2012, 16:39 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Статус: Offline
О воспитании человеков

ВРОЖДЕННАЯ СТРАСТЬ К ВЫЖИВАНИЮ И ВОЧЕЛОВЕЧИВАНИЮ У ДИТЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

Итак, ребенок явился в этот мир! А после роддома его вместе с мамой привезли домой. С чего нужно начинать? Как нужно организовать жизнь младенца, чтобы он рос телесно и духовно здоровым и счастливым? К счастью. Творец вложил в него огромные
резервы жизни.
Известно: у младенцев наивысшая выживаемость при техногенных катастрофах. Если меня что и восхищает, как специалиста. так это та страсть выжить и те силы жизни, которые есть в младенце. Например. 45 минут пробыл мальчик Альваро из США под водой. И выжил. И мозг работает нормально! Тем самым разбил ребенок - ангел хранитель человеческой жизни - все существующие "научные" каноны медицины.
Но вернемся в дом к той молодой семье, к той маме, у которой ребенок был зачат и родился в любви, от любви и во имя любви. Самое главное, самое жизнеполагающее для полноценного развития и вочеловечивания ребенка на грудничковом этапе - это телесно-контактное и словесно-эмоциональное единение матери с ребенком. Единение в абсолютной нежности и любви к младенцу, жертвенное терпение его первых земных страданий, а также глубинное проникновение и понимание его позывов и запросов.
Мисара Ибука (Япония) как-то написал умную книжицу "После трех уже поздно" (М., "Знание", 1992 г). Это действительно замечательный труд! Автор много уделил внимания воспитанию ума и интеллекта ребенка. К сожалению, в книге автор ни слова не сказал о том. как у ребенка сформировать самое главное, что вырвало нас из мира животных инстинктов и что возвысило нас в духовные выси Творца - ДУШУ. И это, похоже, не случайно.
Западная психологическая наука со времен Вундта (1879) торжественно объявила: у человека есть только химические процессы в мозгу. И никакой души у людей нет и быть не может!
Анализируя мировые достижения в области мозга (вт.ч. лауреатов Нобелевских премий), величайшее наследие отцов отечественной психофизиологии (И.М. Сеченова. Н.Е. Введенского, А.А. Ухтомского, И.П. Павлова и других), а также учитывая наш скромный 30 летний опыт изысканий в области возрастной психофизиологии чувств, прихожу к твердому убеждению: главным является не информатизация мозга детей, а раннее целенаправленное формирование устойчивой структуры чувственных доминант, обращенных на добро, накопление в памяти чувств высоких образов одухотворенных человеческих устремлений, а также кропотливое формирование творческих рук и творческого речения.
В структуре вочеловечивания ребенка формирование интеллекта носит соподчиненный следственный характер по отношению к процессу формирования произвольно-волевой и эмоционально-смысловой составляющих души. И не случайно, говоря о высоких человеческих качествах, мы говорим именно о чувстве чести, достоинстве, любви, красоты, мужества, отцовства (для юношей), материнства (для девушек) и т.д. Но долог и труден путь в таком преображении чувств и возвышении их в духе! Попутно, без нашей жертвенной любви и труда не получится!
Наши исследования (а народ всегда об этом знал и без наших исследований) убеждают: базовыми, одухотворяющими первичные чувства и вочеловечивающими дитя человеческое, первичная жизнь которого держится на инстинктах, являются
- продолжительное (не менее 2-х лет) грудное вскармливание,
- постоянное пение ему колыбельных песен,
- качание в подвесной люльке,
- многолетнее любвеобильное общение с ним, на фоне все более глубокой ассоциации слов с образами мира.
Позже - это переход на телесную вертикаль, кропотливое формирование умных (творческих) рук, поющей души и художественнообразного, глубоко осмысленного речения.

ЖИЗНЬ ДО ГОДА: В ОРЕОЛЕ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ, В РИТМЕ МАТЕРИНСКОГО СЕРДЦА



Молодой маме с новорожденным все (через СМИ, некоторых специалистов и т.п.) дают советы. Например, о том, что держать и носить ребенка на руках - это вредно, это избалует его.
И вот великий психопрограммирующий соблазн по пресечению вочеловечивания новой жизни запущен. Но каким он сладостным и приятным оказался для миллионов молодых женщин. А как же, связал младенцу руки и ноги (т.е. запеленал), "кинул" его в кроватку (коляску) и какое облегчение для рук, и никакой тебе усталости! А вот то, что ребенок начинает день и ночь орать - это, как сказали в роддоме, по-видимому, родовая травма. Но если бы и медики, и такие мамы хоть на миг могли представить те муки и страдания, которые испытывает малыш, отверженный от излучающего тепло и умиротворение материнского тела!..
Девятимесячная жизнь ребенка в материнской утробе – это жизнь в ритме материнского сердца и материнского дыхания. Это жизнь под всеохранительным материнским голосом, его звуковой вибрацией. В итоге, на все эти ритмы и вибрации оказались глубоко сонастроены детские чувства, в т.ч. чувство защищенности.
И вдруг чувственная пуповина, связующая дитя человеческого с материнским всеохранительным "раем", оборвалась. В этот момент на органы чувств ребенка буквально "артиллерийскими" взрывами обрушиваются неизвестные доныне звуки, образы, ритмы, вибрации. И для ребенка все они чужды. А на языке биогенетической логики все они смертельно опасны. Вот почему ребенок сразу же начинает звать все и вся: "На помощь! Спасите! Мне страшно!". И единственным средством такого зова является его крик. Но вездесущие "специалисты" шепчут: "Держать на руках - это устаревший патриархальный метод бабушек и дедушек. Сейчас все "по-новому". Брать и носить детей на руках - плохо, это избалует их".
Нами были обследованы 97 детей в возрасте 5-6 лет, матери которых, как правило, мало держали малышей на руках и старались не брать их на руки, когда малыши плакали и 62 ребенка аналогичного возраста, матери которых каждый раз старались брать ребенка на руки, когда он плакал. По качеству речевого, психического, моторного развития это оказались совершенно разные дети.
Первая фуппа детей на ножки встала почти на 1.5 месяца позже, а слова стали произносить на 2.5 месяцев позже, по сравнению с детьми второй группы. Уровень функциональных возможностей ЦНС среди детей, "отчужденных" от рук матерей, был достоверно ниже (2.12 против 1.7 у.е.).
На качественно более низком уровне у первой группы детей было развитие речи и графических способностей рук. Более того, среди первой группы те, либо иные признаки аутизма наблюдались у 77 детей (79.3%), а у второй - у 17 (27.4%). Т.е. мы имеем все признаки отставания в развитии тех малышей, матери которых в наименьшей степени брали их на руки.

ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ МЛАДЕНЦА (НЕ МЕНЕЕ 2-Х ЛЕТ) - АБСОЛЮТНОЕ УСЛОВИЕ ЕГО ЗДОРОВОГО РАЗВИТИЯ И ВОЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ В ЛЮБВИ И СИЛЕ ДУХА



В моем доме у соседей многие годы жила собачка по кличке Ирма. Первое, что поражает при виде ее мордочки - это глубокий, укоряющий людей, грустный взгляд. Но, удивительное не в этом. Однажды Ирма где-то из-под снега раскопала выброшенного людьми щенка с поломанными ножками. Щенка в зубах она принесла домой, а хозяйка Галя решила посмотреть, что из этого выйдет. С утра до вечера Ирма по-матерински зализывала его раны.
А щенок все чаще и чаще прикладывался к ее соскам. И свершилось чудо! У Ирмы в сосках появилось молоко! Постепенно малыш ожил, встал на ноги и пошел на поправку. В итоге, из него вырос "богатырь" по росту в 2 раза больше приемной матери! Пример божественной материнской любви. И любви не только к своему биологическому ребенку, но и ко всем слабым беззащитным "детям".
Люди издревле заметили: если дитя животного вскормлено не материнской грудью, то у него в будущем может навсегда угаснуть родительский инстинкт.
То же самое можно наблюдать и у людей. Считалось, что ребенок должен быть непременно вскормлен материнской грудью. И даже если умирала в родах мать, то бабушка прикладывала младенца к своей груди и её великая любовь, в конце концов, приводила к продукции полноценного женского молока.
Но что станет с материнским чувством любви, если в родильных домах медики принудительно начнут изолировать новорожденного от материнской груди на 36 часов? Именно такая практика была введена в многих странах мира еще в 30-ые годы XX столетия. А сколько "научных" теорий было предложено для обоснования всей этой диверсии! Скольким поколениям студентов-медиков дурили на этот счет головы "ученые" в мединститутах. Здесь и то, что младенец при родах прошел тяжкий "путь" и ему нужно "передохнуть"! Здесь и то, что мама должна отдохнуть от тяжелых родов и т.д. и т.п.
О том, что материнское молоко нельзя заменить никаким другим питанием доказано историей народов, в т.ч. фундаментальными научными работами (Например, см. "Энциклопедия грудного вскармливания в православной Руси.", 2006 г., Автор Е.М.Фатеева с соавт).
Прекрасно о грудном вскармливании сказали основатели научного семейно-родового воспитания Б.П. и Е.А. Никитины - носители истинных народно-воспитательных ценностей. Вот почему я настоятельно рекомендую каждой семье, в которой ожидается приход младенца прочитать труды этого уникального бесценного опыта.
Исследования, выполненные под нашим руководством, позволяют лишь добавить, в общем-то, к известному и доказанному до нас несколько следующих штрихов. Кормление материнской грудью - это особый генетически потребный акт чувственного и духовного единения между матерью и ребенком. Это фундамент, объединяющий и взаимообогащающий мать и ребенка духовной любовью и умиротворением.
Для ребенка это акт нейтрализации всех страхов и стрессов, которые обрушиваются на незрелые чувственные системы.
Вместе с этим для него это еще и:
а) акт развития базового произвольно-волевого (сосательного) ритма, подведенного под основу развития всей биоритмальной вегетативной и психической сферы;
б) акт развития и укоренения тонуса симпатической нервной
системы;
в) акт развития органов дыхания;
г) акт развития речевых мышц;
д) акт развития сердечно-сосудистой системы и т.д. и т.п.
Но если бы молодые матери хоть на миг почувствовали все то, что разыгрывается в душе младенца, которого преждевременно отлучают от груди! Это невыразимое чувство боли, страха и обиды из-за незаслуженного отлучения и фактического "изгнания" из чувственного всеохранительного материнского "рая". Такие дети быстро и часто навсегда погружаются в психическую патологию: аутизм, депрессию, чувство одиночества и обреченности. И часто такое отвержение матерью переживается ребенком глубинной болью и обидой и запечатлеется по законам импритинга на всю оставшуюся жизнь. Часто такие дети уже подсознательно никогда не смогут простить своим матерям тех страданий, которые навсегда "осели" в души младенцев. Опыт убеждает: дети, вскормленные бесчувственно-холодной соско-бутылочной "мачехой" навсегда в глубине останутся холодными и к самим матерям, и к своим будущим детям.
Услышав это, многие матери начнут оправдывать себя в своих глазах: дескать, ребенок сам отказался от ее груди. Да, действительно, бывает, когда дети матерей, которые забеременели случайно (попутно сексу), отказываются от груди таких матерей. И берут они грудь чужих матерей, доминанты чувств которых были "нацелены" на будущего ребенка. Бывает, что дети отказываются от груди "прокуренных" мам. Отказываются от груди матерей, которые употребляли пиво, лекарства и т.д.
Но не это, в конечном счете, главное. Главное то, что многие "современные" матери подсознательно желают, чтобы ребенок сам отказался от ее груди! Для таких матерей сексуальная привлекательность ее груди уже важнее самого ребенка!
А вот противоположный пример. В Сергиевом Посаде есть группа молодых мам, у которых уже в роддоме "исчезло" молоко. После нашей глубокой душевной беседы с такими мамами, у них в домашних условиях в груди появлялось молоко, и они успешно кормили грудью малыша до 2-3 лет! Вот почему особая ответственность за исчезновение материнского молока лежит на нас – людях в белых халатах.
Эксперементальные данные указывают на то, что у детей, вскормленных искусственным питанием, наблюдались более частые и более глубокие нарушения со стороны центральной и вегетативной нервной системы - как базовых систем жизнеобеспечения.
Полученные данные выявляют, что среди преждевременно отчужденных от материнской груди и вскормленных искусственным питанием недоразвитыми оказались самые фундаментальные системы, обеспечивающие системную реактивную целостность ребенка, в т.ч. его координаторные способности.
Безусловно, такое положение не могло не сказаться на функциональном состоянии всех систем развивающегося ребенка, в т.ч. на развитии его произвольно-координаторных, а, в конечном счете, высших психомоторных и духовно-психических функций.
Особую характеристику развития чувства пространства отражает такой показатель как глубинное зрение. При этом среди детей, вскормленных грудью, оно оказалось достоверно выше (1,3 против 1,7 см).
У дошкольников, воспитывающихся на искусственном вскармливании, показатель функциональной мобильности сетчатки (ФМС) на 39,33 градуса оказался ниже, чем при естественном.
Учитывая цельность организма, есть все основания утверждать, что такая "разбалансировка" в структурно-морфогенетической организации носит системный характер и проявляется в различных "незначительных" на первый взгляд "микроаномалиях", на которые уже давно акушеры и микропедиатры практически не обращают никакого внимания.
Полученные данные убеждают: пока есть человек, ничто и никогда не сможет заменить для младенца естественное грудное вскармливание и постоянный телесный его контакт с материнской грудью. Но сколько уже миллионов людей взращено на искусст-
венном вскармливании! Взращено матерями, которые ни физически, ни духовно жить без работы уже не могут. Матерями, для которых часто быть с ребенком уже не только скука, но и депрессия.
Тяжелую плату мы уже платим за такое "равноправное" с мужчинами материнство. Аутизм, страх, депрессия, агрессия, недоразвитие преждевременно отвергнутых от материнской груди (а по сути, от материнской любви) в новых поколениях неумолимо
нарастает. Нарастает распад семей. Нарастает армия беспризорных детей. Критическая масса духовного распада любящих сердец неумолимо нарастает. Задумаемся!

ПОДВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА - КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РУКОТВОРНЫЙ МЕХАНИЗМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СБАЛАНСИРОВАННУЮ АДАПТАЦИЮ МЛАДЕНЦАК ГРАВИТАЦИОННЫМ РИТМАМ ЗЕМЛИ



Ещё до "наката" технической цивилизации русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие - на крайнем севере, хакасы и монголы - в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие - в юго-восточной Азии и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке. Значит, пребывание ребенка в грудничковом периоде в подвесной качающейся люльке несет в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания. И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры не только не изучила, а. как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.
Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. "тяжелых" (по перепадам давления) гравитационных ритмов. Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но, для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.
Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг "замирает") и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса "разворачивается" в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.
Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь - это иерархия взаимоподчиненных, взаимосинхронизированных (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких - осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька - это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли, в т.ч. для запуска гравитационных ритмов жизни.
В 80-ые годы XX столетия под нашим руководством на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.
В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5-2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность).
Оформленность внутреннего гравитационного ритма - это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.
Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам.
Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных. Привело к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания (сердечнососудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.).
В широком плане это привело к понижению телесно-функционального и духовно - психического потенциала на уровне целого народа. Все это позволило по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т.ч. на особую развивающую роль русских качелей.

ЗНАЧЕНИЕ КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНИ

Колыбельная песня - универсальный прием нейтрализации страхов, обусловленных неоформленностью первичных чувственно-образных представлений
Истина гласит: "Вначале было слово...". По отношению к новорожденному я утверждаю: "Вначале была колыбельная песня, спетая младенцу любящим материнским сердцем".
И это не лирика! Самый продолжительный период по биогенетическому времени у человека приходит в утробе матери. И протекает этот период в абсолютной защищенности от внешней сенсорно-неизвестной сигнализации - младенец погружен в охранительный родной материнский голос.
Но при рождении вместо такого "райского" безмятежного "жития" на органы чувств обрушиваются качественно новые сенсорные раздражители. В этих условиях спасительно-охранительным"щитом" для нежной и ранимой души младенца остается родной, нежный, ласковый, а поэтому успокаивающий голос матери. Это и есть то, что мы называем колыбельной песней.
Колыбельная песня, это и есть то первое слово, в котором выражена вся глубина материнской любви и духовной нежности.
Колыбельная песня - это то "Слово", которое было "в начале" у обожествленной материнской любви и с которого начинает оформляться душа дитя человеческого, начинается умиротворение от явления в этот мир.
Колыбельная песня - это та духовная сила, которая вырывает младенца из "цепкой" хватки инстинктивного страха и возвышает его чувства в пространство "звучащей" охранительной материнской любви.
Слово колыбельной песни - это единственное изреченное слово, которое в полной мере соединяет в себе дух образа и душу любви.
Наши исследования показали, что среди тех детей, которым матери не пели колыбельных песен, страх и агрессия (в рисунках) встречались в 4 раза чаще по сравнению с теми, кто хоть изредка пел младенцу колыбельные песни (рис. 13). А ведь страх – это один из самых сильных животных инстинктов. И с инстинктом страха "сцеплены" в нераздельной связке все остальные инстинкты! Воистину Творец - есть абсолютная любовь ... к ребенку. Наши работы убедили: без постоянного пения матерью колыбельных песен (желательно в ритме качания подвесной люльки) ребенок не сможет в должной мере вочеловечиваться в душевно-духовную цельную, свободную от страхов и психокомплексов личность.
Сегодня колыбельные песни стали записывать на электронные носители хоть и профессиональным, но не материнским голосом. Ясно, что такие записи в первую очередь предназначены для будущих и настоящих матерей, но не для младенцев. Безуслов- но, их можно использовать в детских дошкольных учреждениях, в т.ч. для детей сирот, а также детей, находящихся на воспитании в различных специализированных учреждения и т.д. Младенцу, как воздух, как грудное материнское молоко, необходима колыбельная песня, озвучиваемая материнским сердцем. Еще раз напомним: за 9 месяцев внутриутробной жизни ребенок глубоко запечатлел в память чувств единственно близкий и родной голос голос матери. И только этот и никакой другой голос может нести для ребенка чувство любви, защищенности и счастья. Вот почему колыбельные песни должна петь только сама мама.
Я часто слышу от молодых мам: как же я буду петь, если я не знаю ни слов, ни мелодии колыбельных песен? А это и есть последствия глубокого отчуждения матери от детей на этапе их раннего детства. Поэтому мы с 1979 года настойчиво рекомендуем в
детских дошкольных учреждениях девочек воспитывать отдельно от мальчиков. Танки, пушки, машины, автоматы никак не совместимы с куклами и колыбельными песнями. И только в детских дошкольных учреждениях мы настоятельно рекомендуем, чтобы девочки вместе с мамами, бабушками (если это возможно), с воспитателями своими руками изготавливали мягкие куклы, сами сочиняли колыбельные песни и регулярно их пели.


Рис. Доминирование страхов и агрессии у детей, которым матери в младенчестве не пели колыбельных песен.

В качестве примера ниже приведем колыбельные песни, сочиненные детьми вместе с мамами и бабушками в начале 90-х годов в детских садах г. Воскресенска.

Я\С №39

Баю-баю. баиньки,
Спи, сыночек маленький.
Пусть тебе приснится сон,
Самым добрым будет он.
Спи, мой мальчик маленький,
Мой цветочек аленький.[/size]

(Лапоногова М. - мама)

<span style="color:blue">Баю-бай, баю-бай.
Моя кукла засыпай.
Пусть моей красавице
Ее сны понравятся.
Пусть приснится ей лиса,
Ведь в лесу она краса.
Пусть приснится зайка.
Зайка - побегайка.
Спи, усни, моё дитя.
Черноглазая краса.


(Пчелкина Р - воспитатель)

Ночь пришла.
Ночь пришла.
Все вокруг затихло.
Звери спят, птицы спят
Взрослые и дети.
Все темно, все темно.
Ничего не слышно.
Ночь наступит
Надо спать ложится.
Песенку пою,
Песенку пою,
Баю- баюшки, баю.


(Хашинова Таня, 6 лет)

Д\С № 57

Баю, баюшки, баю
Баю девочку мою
Баю сладенькую
И хорошенькую
Баю маленькую
Распрегоженькую.
Смотрит заинька в окно
На дворе давно темно
Спи мой сладенький, усни
Долгий сон к себе мани.
Баю, баю. баю - бай
Поскорее засыпай.


(Седнева Т.Н.- воспитатель)

Спи, усни мой голубок!
На полях лежит снежок.
Всю он травушку закрыл
И цветочек завалил.
Скоро солнышко взойдет
И все снова зацветет!
Ты за зиму подрастешь
И гулять с мамой пойдешь.


Опыт убеждает: постоянное нежное общение девочек с рукотворными мягкими куклами, пение им колыбельных песен - это базовая ступень в привитии материнских чувств на так называемом экстрасенсорном этапе, т.е. на этапе преображения и одухотворения первичных чувств.
Дорого заплатят матери, преждевременно отлучившие детей от своей любви, от груди, от колыбельных песен и любвеобильных "словоизлияний". И чем быстрее мы сегодня научим петь колыбельные песни 4-6 летних девочек, тем более доброе, любвеобильное материнство мы получим завтра.
________________________________________________________________
По материалам книги В. Ф. Базарного
"Дитя человеческое.
Психофизиология развития и регресса"
</span>
 
Форум » Разное » Будущим родителям » О воспитании человеков
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный хостинг uCoz