001-4
Пятница, 29.03.2024, 03:11 001-2

001-1

Главная    Форум     Выход

    Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS


   Категории раздела


   Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Март » 18 » Решение Курильской головоломки
22:54
Решение Курильской головоломки
Просто картинка
На фоне различных мировых катаклизмов, как политических и экономических, так и космических, незаметно прошла дата – 7 февраля. В Японии она отмечается, как «день северных территорий» и обычно сопровождается шумными выходками и протестами «ястребов» японской политики, требующих возврата Южных Курильских островов. История Курильского вопроса не только сложна и запутана, но и имеет право на легкое легитимное решение в ближайшем будущем. По мнению доктора коммерции Петра Хомутовского,  также и вопрос взаимоотношений между Россией и Японией может быть решен без обсуждения проблемы мирного договора и принадлежности Курильских островов.

 

Достаточно взглянуть на карту Дальнего Востока, чтобы убедиться в том, что именно Курильские острова - естественный ключ России от Азиатско-Тихоокеанского региона на всех акваториях Дальнего Востока. И даже такие крупные российские порты, как Владивосток и Находка, имеют свое нынешнее значение лишь благодаря принадлежности Курильских островов – России. Причина проста. Проливы между Курилами – единственные естественные морские выходы в Тихий океан по российским территориальным водам. К тому же, эти воды богаты рыбными и биологическими ресурсами.

 

Если случится то, что Россия отдаст эти острова Японии – окно в Азиатско-Тихоокеанский регион захлопнется, превратившись для России в ловушку, не говоря уже об экономических потерях. Все дальневосточные порты окажутся под контролем Японии. Если выходы России в Тихий океан пройдут через японские территориальные воды, японцы будут взимать плату за проход российских судов, регламентировать их количество и контролировать грузы.

 

Хотя, за фразами о необходимости заключения мирного договора между Россией и Японией, на самом деле стоит не только обычный и вполне естественный интерес Японии, отхватить у России важнейший стратегический и сырьевой район в виде Южных Курильских островов, - в нем еще скрыто самое главное – попытка решить вопрос кратчайшего пути в Европу.

            Восточный коридор развития

 

Кстати, если посмотреть предысторию вопроса, то «заклятые друзья России» из Токио начали строить мировые козни в отношении России и заострять проблему Курильских островов не только, из-за давнего дипломатического «ляпа» Хрущева и политической недальновидности Горбачева или из-за того, что им очень уж нужны те несколько островов Курильской гряды. Обострение Курильского вопроса произошло из-за того, что не были достигнуты договоренности по строительству транспортного коридора: Япония – Россия – Европа в конце ХХ века.

 

Все то, о чем я пишу – имеет вполне конкретное название. Открою его читателям, посещающим сайт «Оружие России», как страшную и самую сокровенную тайну Японии – Way Fuji – кратко, емко и – непонятно. Для Японии осуществление проекта Way Fuji – это вопрос жизни и смерти. Если выразить содержание тайны проекта Way Fuji в самом сжатом виде, то он звучит примерно так: «Русские – откройте Японии путь в Европу по Транссибирской магистрали или верните Южные Курилы!» Вот и вся подоплека конфликта! Японцы, на свою беду, вскормили страны, которые принято называть «молодыми азиатскими тиграми». Ныне, эти, «молодые азиатские тигры» плотно закупорили японской продукции все пути на юго-восток. У Японии остается лишь один путь на Евразийский материк – через пролив Невельского.

 

             Цусимское морское сражение

Преодолеть Цусимский пролив, на дне которого, лежат погибшие корабли эскадры адмирала Рожественского, возможно, но этот маршрут надежно перекрыт странной цепью необъяснимых событий во взаимоотношениях между севером и югом Кореи, которые, впрочем, имеют под собой вполне конкретную военно-политическую подоплеку.

 

Если вернуться к рассмотрению проекта строительства перехода, материк – Сахалин в виде дамбы (плотины) через пролив Невельского в районе Погиби и Лазарева, предложенный русскими инженерами еще в начале ХХ века и обсуждаемый ныне проектными организациями – будет решена не только проблема Курильских островов, но и все проблемы сотрудничества России и Японии.

 

Проект Way Fuji является привлекательным, не только с точки зрения его реальной осуществимости в виде прокладки через пролив Невельского и пролив Лаперуза транспортной коммуникации. Частью проекта Way Fuji является создание дамбы (плотины) между материком и Сахалином и установки в дамбе (плотине) ортогональных гидроагрегатов для выработки электроэнергии.

      Вид с мыса Средний

 

Таким образом, ставится вопрос о создании в проливе Невельского, приливной гидроэлектростанции. Действительно, НИИ «Гидропроект» произвел обоснование вполне осуществимого проекта. Весьма логично соединить остров Сахалин и материк – не тоннелем или мостом, а реализовать строительство капитальной турбинно-клапанной плотины, которая могла бы использовать морское течение Цусима-шио в проливе Невельского и заставить его работать на экономику Дальнего Востока. Теплое течение Цусима-шио движется в одну сторону – на север и плотина, благодаря открывающимся клапанам-шлюзам не будет пропускать воду обратно на юг, подогревая холодные воды Амурского лимана и Сахалинского залива. В зимний период льды не будут продвигаться от Шантарских островов в Татарский пролив, т.е. морские суда беспрепятственно смогут проходить до маяка на мысе Лазарева. По приблизительным расчетам в гидросооружение может вместиться около 100 ортогональных гидроагрегатов мощностью по 50 МВт, т.е. суммарная мощность всех агрегатов около 5000 МВт. Это, в 10 раз больше той мощности, которую сейчас способны вырабатывать все агрегаты Сахалинской и Южно-Сахалинской ГРЭС, к тому же портящие экологию острова.

 

 Хотя в проливе Невельского приливы всего метр-полтора, не более, – новейшие ортогональные или геликоидные гидроагрегаты, разработаны и предназначены для низкоприливной зоны, именно для той, которая в проливе Невельского. Но, приливная ГЭС – это только оправа для жемчужины, которой является дамба-плотина. С ее появлением встанет вопрос о правомерности и необходимости существования самой Сахалинской области, так как, видно, что Сахалин и Курилы - это органичное продолжение Хабаровского края, его сырьевая и потребительская база, особенно сейчас, учитывая искусственно созданный транспортный вакуум внутри архипелага – Сахалина, Курильских островов и Камчатки. И еще нужно вспомнить, что Сахалинской области на карте СССР 1946 года не было вообще. Были острова Хабаровского края, граничащего с Японией.

 

Гидрогеологи сделали вывод, что особенности дна пролива Невельского наиболее подходят для строительства, именно – дамбы (плотины), а не тоннеля или моста, так как дно пролива в месте будущего строительства с глубинами 5-20 метров состоит преимущественно из водонасыщенных речных песков толщиной 30 – 70 метров до твердых базальтовых пород.

 

    Вид с мыса Погиби (о.Сахалин)

 

Для моряков – основных противников сухопутного перехода на Сахалин, решающим фактором будет тот, что теплое течение Цусима Шио, направленное с юга на север из Японского моря, поднимет общую температуру воды в Татарском проливе в зимнее время на 8-10 градусов, превратив тем самым Татарский пролив в незамерзающую акваторию – это значительно улучшит морскую навигационную ситуацию в Татарском проливе, так как исключит появление здесь тяжелых льдов Охотского моря. Для прохода судов, плотина будет обеспечена шлюзовым устройством и постоянно регулируемым фарватером. Это обеспечит беспрепятственный проход судов из Амурского лимана и Николаевска-на-Амуре в Татарский пролив – ныне суда следуют в обход острова Сахалин.

 

Пролив Невельского из-за неблагополучной гидрологической ситуации, зимой практически не используется для судоходства. Однако, из-за теплого течения не замерзает южная часть Татарского залива, где проходит паромная переправа Ванино–Холмск. В случае, строительства капитальной шлюзово-клапанной дамбы-плотины, по этой же причине исчезнут льды не только во всем Татарском проливе, но и в устье Амурского лимана и далее. Станет возможным зимнее судоходство по самому проливу Невельского. К тому же, наталкиваясь на плотину, течения Охотского моря и Амура будут способствовать берегоукрепительным процессам и уходу водонасыщенного песка в глубинные акватории Сахалинского залива. Также, отпадет необходимость строить туннель глубокой закладки, что в зоне повышенной сейсмики не только опасно, но и просто неразумно. Реализацией проекта в проливе Невельского, в свое время, занимался железнодорожный министр Аксененко. А до него, было сталинское строительство «объект №506», внезапно прекращенное после смерти Сталина.

 

В свое время, японцы вложили огромные средства в строительство тоннеля под проливом Сангар и хотели бы строить тоннель под проливом Лаперуза на Сахалин – даже на паях с другими странами. Сейчас им нужны договоренности и гарантии строительства железнодорожной колеи из Вакканая в Невельск и Холмск под проливом Лаперуза. Далее, в районе Погиби – Лазарев планируется пересечь пролив Невельского и построить колею вдоль Амура для использования БАМа и Транссиба в целях создания транспортного коридора в Европу по Транссибирской магистрали. В этом случае, предполагается строительство железной дороги от ст. Селихино, близ Комсомольска-на-Амуре, к мысу Лазарева, затем - через пролив Невельского до мыса Погиби, откуда через Сахалин - к железнодорожной станции Ноглики. Общая длина 580 км, в том числе 6,2 км по плотине через пролив Невельского. Проектная стоимость строительства около $7,0 млрд. Срок окупаемости 25 лет. Свои расчеты специалисты выстроили на ожиданиях резкого роста грузопотоков в дальневосточном регионе, что, по их мнению, потребует вложений в развитие портовой инфраструктуры от $700 млн. до $2,0 млрд. Еще $14-20 млрд. нужны на строительство линейного флота общим дедвейтом 11-16 млн. тонн. В случае строительства дамбы (плотины) с материка на Сахалин, то экономия составит до $5,0 млрд. к тому же появится мощный энергетический узел.

 

Обстановка в Японии сейчас такова, что в случае осуществления проекта Way Fuji - со стороны японцев будут обеспечены безграничные преференции. Логично, первые два года, даже не брать с Японии плату за использование Транссиба, лишь бы урегулировать вечную головоломку с Южными Курильскими островами. Проект Way Fuji создаст возможности продления Транссибирской магистрали до Японии через о. Сахалин. В результате, появится единый евроазиатский транзитный контейнерный коридор между торговыми полюсами Японии и Европы. Данный коридор сможет успешно конкурировать с морским транзитом, так как будет гораздо дешевле и короче морского, потому что сократит путь между Европой и Северо-Восточной Азией на 8 тыс. км. Он сэкономит свыше 15 суток транзитного времени по сравнению с морскими перевозками и будет более безопасным, учитывая пиратскую угрозу в акваториях Африканского Рога.

 

   Деятельность пиратов в акваториях Африканского Рога

 

В перспективе БАМ и Транссиб способен перерасти в Трансконтинентальную Восточную магистраль и станет универсальным транспортным коридором дальневосточного направления, имеющим огромное значение для международной торговли. В этой связи, очень важно приступить к модернизации инфраструктуры Транссибирской магистрали, с учетом ее будущей интеграции в мировую транспортную систему. Со стороны России такая работа уже начата. Ведется реконструкция морских терминалов в портах Усть-Луги, Санкт-Петербурга и Восточного, улучшены подходы к этим морским портам, проводится модернизация контейнерных терминалов для переработки в соответствии с мировыми стандартами 20- и 40-футовых контейнеров.

 

Реализация  проекта Way Fuji и создание Трансконтинентальной магистрали предполагает наличие крупного транспортно-логистического центра мощностью 100–150 тыс. контейнеров в год. Формирование подобного центра уже наметилось в Чехии, на станции Богумин. Ведется реконструкция железнодорожной колеи через Польшу в Прагу. Она еще более повысит конкурентные возможности российских железных дорог по сравнению с морскими перевозками. Таким образом, уже в начале ХХI века путь из Японии в Европу может стать важнейшим коммерческим маршрутом в мире.

 

Соединение Транссибирской магистрали с железнодорожной сетью Японии создаст транзитный коридор между Японией и Европой, откроет путь для бесперевалочной транспортировки грузов между двумя экономическими полюсами мира «от двери до двери», без длительных морских перевозок. Объем транзита по этому маршруту оценивается в 10–12 млн. тонн в год. По оценкам экспертов через 20–40 лет он может удвоиться и превысить 20 млн. тонн. При этом грузооборот между Россией и Японией к этому времени также может превысить 20 млн. тонн. Если же учесть мощный ресурсно-сырьевой потенциал российских территорий, то загрузка этой транспортной магистрали может быть еще больше.

 

В самой Японии идея осуществления проекта Way Fuji и создания супер-магистрали вызывает общенациональный интерес. Там создана общественная организация «За соединение Японии с Евроазиатским материком», пропагандирующая проект и содействующая его осуществлению. Стоимость проекта Way Fuji предварительно оценивается в размере $15 млрд. плюс затраты на прокладку железной дороги от Комсомольска-на-Амуре до мыса Лазарева. В этих условиях важно расширять возможности действующей Транссибирской магистрали, которая уже демонстрирует свои преимущества, перевозя контейнеры из Находки в Европу. Нельзя сбрасывать со счета и громадные природные богатства на территориях, тяготеющих к Транссибу и БАМу, которые будут востребованы российской и мировой экономикой. Россия уже сейчас испытывает очень жесткую конкуренцию со стороны государств «южного пояса». И если проект Way Fuji с использованием возможностей Транссибирской магистрали не будет реализован, то возрождаемый Великий Шелковый Путь (ТРАСЕКА) уже в недалеком будущем отнимет значительную часть транзитных грузов у России.

 

            Великий Шелковый путь

 

Угроза создания альтернативы российскому маршруту из Японии в Европу через Китай требует от Президента и Правительства России скорейших решений по реализации проекта Way Fuji на базе Транссибирской магистрали и  соединением ее с железнодорожной сетью Японии.

 

Мировой опыт показывает, что завладеть транзитными потоками значительно легче с самого начала их образования. Россия не должна упустить свой шанс по осуществлению совместного проекта Way Fuji, так как в противном случае может оказаться на обочине древнего Шелкового Пути, по маршруту которого, через Китай в Европу, протянется железнодорожная магистраль. И к тому же, Россия рискует остаться с нерешенной проблемой Курильских островов – навечно.

МОСКВА , 18 марта 2013 г. , ОРУЖИЕ РОССИИ , Петр Хомутовский
www.arms-expo.ru
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049051124051049048051052.html
Категория: Новости России | Просмотров: 725 | Добавил: Boris55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
   Поиск

   Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

   Архив записей

   Друзья сайта

Бесплатный хостинг uCoz